Поиск

«Глубокое синее море», «Корабль дураков» и «Унесенные ветром»: фильмы, за которые мы любим Вивьен Ли

Текст: Софа Филимонова

Сегодня исполняется 111 лет со дня рождения одной из главных муз золотого века Голливуда Вивьен Ли. По этому случаю собрали пять фильмов с участием королевы кинематографа, от которой даже современный зритель не может оторвать глаз.

«УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ»

1939                                   /////


В экранизации романа-бестселлера Маргарет Митчелл Вивьен Ли исполнила роль Скарлетт О'Хары — южной красавицы, живущей на Таре, большой семейной плантации в Джорджии. Ее заботят только многочисленные ухажеры, балы и желание выйти замуж за местного ловеласа Эшли Уилкса (Лесли Говард). Но накануне Гражданской войны девушка узнает, что избранник помолвлен. Личная трагедия наложилась на беду целой страны, и теперь одно неотделимо от другого. Молодой женщине нужно не только бороться за свою жизнь, земли и даже еду, но и поддерживать тех, кто оказался по соседству на разоренной земле. Испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь. Что интересно, изначально режиссер фильма Виктор Флеминг не видел в Ли главную героиню картины, на роль которой прослушивались более тысячи актрис.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

«Глубокое синее море», «Корабль дураков» и «Унесенные ветром»: фильмы, за которые мы любим Вивьен Ли (фото 1)

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

«ЦЕЗАРЬ И КЛЕОПАТРА»

1945                                     /////


Римский завоеватель Юлий Цезарь (Клод Рейнс) захватывает египетский город Александрию, но сталкивается с проблемой: по местным обычаям последние из своего рода принцесса Клеопатра (Вивьен Ли) и ее младший брат Птолемей (Энтони Харви) должны не только вступить в брак, но и совместно управлять страной, несмотря на их конкурирующие желания править в одиночку. Цезарь берет Клеопатру под свое крыло с намерением сделать единовластной правительницей Верхнего и Нижнего Египта, попутно обучая ее политическим уловкам, а заодно искусству любви. Для своего времени «Цезарь и Клеопатра» стал самым дорогим фильмом, созданным в Англии, а также первой лентой по пьесе Бернарда Шоу, сделанной в цвете.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

«Глубокое синее море», «Корабль дураков» и «Унесенные ветром»: фильмы, за которые мы любим Вивьен Ли (фото 2)

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

«ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ"»

1951                                     /////


В драме по мотивам пьесы Теннесси Уильямса главная героиня — проблемная в прошлом школьная учительница Бланш Дюбуа (Вивьен Ли), которая покидает маленький городок Миссисипи и переезжает к сестре Стелле Ковальски (Ким Хантер) и ее мужу Стэнли (Марлон Брандо) в Новый Орлеан. Кокетливое и временами легкомысленное поведение красотки Бланш создает проблемы для Стеллы и Стэнли, у которых и без того нестабильные отношения. Все это приводит к еще большему конфликту в семье Ковальски. Американская киноакадемия отметила ленту Элиа Казана двенадцатью номинациями на премию «Оскар», четыре из которых оказались победными, включая категорию «Лучшая актриса» для Вивьен Ли.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

«Глубокое синее море», «Корабль дураков» и «Унесенные ветром»: фильмы, за которые мы любим Вивьен Ли (фото 3)

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

«ГЛУБОКОЕ СИНЕЕ МОРЕ»

1955                                  /////


«Глубокое синее море» — экранизация одноименной пьесы Теренса Рэттигана, где Вивьен Ли сыграла Эстер — женщину средних лет, которая глубоко несчастна в браке с респектабельным, но скучным лондонским адвокатом (Эмлин Уильямс). Чтобы хоть как-то разнообразить будни, героиня позволяет себе завести головокружительный роман с молодым харизматичным летчиком Фредди Пейджем (Кеннет Мор). Найдя отдушину в запретной любви, Эстер погружается в отношения с головой, не замечая недостатков Фредди, но Пейдж оказывается ненадежным любовником и бросает ее. Эстер в отчаянии начинает размышлять о самоубийстве.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

«Глубокое синее море», «Корабль дураков» и «Унесенные ветром»: фильмы, за которые мы любим Вивьен Ли (фото 4)

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

«КОРАБЛЬ ДУРАКОВ»

1965                                 /////


Герои фильма — разведенная американка Мэри Тредуэлл (Вивьен Ли), загадочная графиня (Симона Синьоре) и очаровательный, но больной доктор Шуман (Оскар Вернер) — отправляются в далекое путешествие через океан в Германию. А гигантский лайнер «Вера», на котором и происходят события, один из пассажиров — философствующий карлик Глокен (Майкл Данн) — назвал «кораблем дураков» как аллюзию на одноименную поэму Себастьяна Бранта. И не просто так герои хотят верить, что по завершении путешествия все их проблемы решатся сами собой. В столкновениях и переживаниях просматривается аллегорическое изображение человеческого общества, в котором далеко не каждый в конце пути сможет получить то, зачем отправлялся в плавание.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

«Глубокое синее море», «Корабль дураков» и «Унесенные ветром»: фильмы, за которые мы любим Вивьен Ли (фото 5)

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше