«Черный чай»: 5 причин посмотреть африканско-китайскую драму Абдеррахмана Сиссако
В российский прокат вышел «Черный чай» Абдеррахмана Сиссако — история-мелодрама о том, что, даже преодолев путь от Африки до Китая, нельзя убежать от своих мыслей. Собрали пять причин, почему картину номинанта премии «Оскар» стоит увидеть на больших экранах.
1
МЕДИТАТИВНО-ЭЛЕГИЧЕСКАЯ ОТКРЫТКА
1
МЕДИТАТИВНО-ЭЛЕГИЧЕСКАЯ ОТКРЫТКА
Именно так чаще всего описывают картину кинокритики — и в этом есть доля правды. Фильм мавританского режиссера получился размеренным, умиротворяющим и очень медитативным. Как и в случае с хорошим чаем (еще одним героем работы), здесь нет места для торопливости, хаотичности и перепадов темпа. Чтобы оценить все грани истории, зритель должен полностью отдаться процессу, и тогда все аспекты глубокого по эстетической составляющей и наполнению сюжета встают на свои места. Настроение ленты чем-то пересекается с «Идеальными днями» Вима Вендерса и творчеством Вонга Карвая, так что если вы искали что-то похожее, то это кино — тот самый вариант.
Именно так описывают картину рецензенты ведущих медиа. И в этом есть доля правды. Картина мавританского режиссера получилась размеренной, умиротворяющей и очень медитативной. Как и в случае с хорошим чаем (еще одним героем фильма), тут нет места для торопливости, хаотичности и перепадов темпа. Чтобы оценить все грани вкуса этой истории, зритель должен полностью погрузиться в сюжет и отдаться процессу, тогда все аспекты истории складываются на свои места, создавая глубокий по эстетической составляющей и наполнению сюжет. Настроение фильма чем-то пересекается с «Идеальными днями» Вима Вендерса и работами Вонга Карвая, так что если вы искали что-то похожее, то этот фильм — тот самый вариант. Важная оговорка: это кино не для торопливых. Собственно, как и его сюжет.
2
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ КОТ-Д’ИВУАРА В ГУАНЧЖОУ
2
КОТ-Д’ИВУАР — ГУАНЧЖОУ
Вокруг света за одну чашку чая — вероятно, так можно описать фильм лишь одной фразой. Действие картины охватывает сразу две полярные географические точки: африканский город Кот-д’Ивуар и китайский Гуанчжоу. По сюжету Ивуарийка Айя (Нина Мелу) сбегает из-под венца от нелюбимого жениха Туссена (Франк Пикарди) и уезжает на другой конец света, где обосновалась многотысячная африканская община. Помимо довольно напряженных любовных перипетий можно как следует рассмотреть ландшафты китайских чайных плантаций, заглянуть в парикмахерские местных африканских диаспор, где настоящие знатоки с легкостью заплетают и укладывают сложносочиненные прически, и просто сопоставить два таких, казалось бы, разных, но все-таки очень похожих мира.
Вокруг света за одну чашку чая — вероятно, так можно описать фильм лишь одной фразой. Действие картины охватывает сразу две полярные друг к другу географические точки: африканский город Кот-д’Ивуар и китайский Гуанчжоу. По сюжету Ивуарийка Айя (Нина Мелу) сбегает из-под венца от нелюбимого жениха Туссена (Франк Пикарди) и уезжает на другой конец света, где обосновалась многотысячная африканская община. Помимо довольно напряженных любовных перипетий можно как следует рассмотреть ландшафты китайских чайных плантаций, заглянуть в парикмахерские местных африканских диаспор, где настоящие знатоки с легкостью заплетают и укладывают сложносочиненные прически, и просто сопоставить два таких, казалось бы, разных, но все-таки очень похожих мира.
3
ЧАЙНЫЕ ТОНКОСТИ ОТ А ДО Я
3
ЧАЙНЫЕ ТОНКОСТИ ОТ А ДО Я
«Черный чай» — прозвище главной героини Айю (Нина Мело), которое ей дали коллеги из китайского чайного магазина, где она работает. Зрителю покажут плантации Гуанчжоу и расскажут про тонкости зимнего сбора чая: как правильно сорвать и послушать несколько листиков, чтобы оценить аромат будущего напитка. Кроме того, расскажут и про профессиональные хитрости и трюки — принцип «трех глотков», который используют для дегустации чая отменного качества, и метод «закрытой крышки» — как правильно разливать драгоценный напиток так, чтобы не обжечь пальцы.
«Черный чай» — прозвище главной героини Айю (Нина Мело), его ей дали коллеги из китайского чайного магазина, в котором она работает. помимо этого зрителю покажут чайные плантации Гуанчжоу и расскажут про тонкости зимнего сбора чая: как правильно сорвать и послушать несколько листиков, чтобы оценить аромат будущего напитка. Помимо прочего, расскажут и про профессиональные хитрости и трюки — принцип «трех глотков», который используют для дегустации чая отменного качества, и метод «закрытой крышки» — как правильно разливать драгоценный напиток так, чтобы не обжечь пальцы.
4
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ, НО ВСЕ ЕЩЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛЮБОВНАЯ ДРАМА
4
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ, НО ВСЕ ЕЩЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛЮБОВНАЯ ДРАМА
Одна из главных сюжетных линий — любовная история между Айей (Нина Мело) и владельцем чайной лавки Ван Цаю (Чан Хань). Он обучает девушку тонкостям чайной церемонии и рассказывает про путь напитка от высокогорья до стола. На этом фоне, а также общем интересе к древним ритуалам и культурам эти двое находят утешение друг в друге. Но, даже несмотря на взаимные чувства и симпатию, у них хватает секретов — у Ван Цаю на Кабо-Верде живет дочь, которую он не видел 20 лет. У Айи еще не зажили раны после предательства жениха и разрыва помолвки. Эта история дает пищу для размышлений — этническо-культурный бэкграунд человека не так важен, это просто дополнение к личности.
Одна из главных сюжетных линий — любовная история между Айей (Нина Мело) и владельцем чайной лавки Ван Цаю (Чан Хань). Он обучает девушку тонкостям чайной церемонии и рассказывает про путь напитка от высокогорья до стола. На этом фоне, а также общем интересе к древним ритуалам и культурам эти двое находят утешение друг в друге. Но, даже несмотря на взаимные чувства и симпатию, у обоих хватает секретов — у него на Кабо-Верде живет дочь, которую он не видел 20 лет. У нее еще не зажили раны после предательства жениха и разрыва помолвки. Эта история дает пищу для размышлений, чтобы понять, что не важно, откуда сам человек, его терруар и этническо-культурный бэкграунд — это просто дополнение к личности, не более. База и суть всегда остаются одни.
5
РЕЖИССЕР, ОТУЧИВШИЙСЯ У МАРЛЕНА ХУЦИЕВА
5
МАВРИТАНИЯ — ВГИК — ФРАНЦИЯ
«Черный чай» — пятый фильм режиссера-кочевника и исследователя культуры разных стран Абдеррахмана Сиссако. Постановщик родился в Мавритании, рос в Мали, а киноискусству учился у Марлена Хуциева во ВГИКе с 1983-го по 1989-й (до сих пор совершенно очаровательно изъясняется на русском), а с начала 1990-х живет и работает во Франции. Предыдущая картина Сиссако — драма о радикальном исламизме «Тимбукту» — участвовала в основном конкурсе Канн в 2014 году и была номинирована на «Оскар». Главными темами работ мастера становятся глобализация, миграционные процессы и взаимопроникновение иногда полярных культур. Все фильмы Сиссако посвящены поиску идентичности и своего места в быстро меняющемся мире. Отличительная черта его персонажей в том, что они не проживают свои или чужие драмы, а аккуратно о них рассказывают.
«Черный чай» — пятый фильм режиссера-кочевника и исследователя культуры разных стран Абдеррахмана Сиссако. Постановщик родился в Мавритании, рос в Мали, а киноискусству учился у Марлена Хуциева во ВГИКе с 1983-го по 1989-й (до сих пор совершенно очаровательно изъясняется на русском), а с начала 1990-х живет и работает во Франции. Предыдущая картина Сиссако — драма о радикальном исламизме «Тимбукту» — участвовала в основном конкурсе Канн в 2014 году и была номинирована на «Оскар». Главными темами работ мастера становятся глобализация, миграционные процессы и взаимопроникновение иногда полярных культур. Все фильмы Сиссако посвящены поиску идентичности и своего места в быстро меняющемся мире. Отличительная черта персонажей Сиссако в том, что они не проживают свои или чужие драмы, а аккуратно о них рассказывают.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7