«Сидони в Японии»: 5 причин посмотреть романтическую комедию с Изабель Юппер
В российский прокат выходит «Сидони в Японии» — современная интерпретация Элиз Жирар культового «Привидения» с Патриком Суэйзи, но теперь действие происходит в Японии, а в главной роли — Изабель Юппер. На правах информационного партнера посмотрели ленту (показы в кинотеатрах стартуют 10 октября) и в пяти причинах рассказываем, почему и вам не стоит ее пропустить.
1
УВИДЕТЬ ЯПОНИЮ САМЫМ ЧЕСТНЫМ ИЗ ВСЕХ СПОСОБОВ
1
УВИДЕТЬ ЯПОНИЮ САМЫМ ЧЕСТНЫМ ИЗ ВСЕХ СПОСОБОВ
Для режиссера картины Элиз Жирар этот фильм стал возможностью признаться в любви Японии — стране, которая одновременно понятная и чужая, в которой соединяются традиционная культура и современность. Япония становится местом действия, где две противоположности встречаются и находят общий язык. Помимо разного культурного и фольклорного бэкграунда, а также подхода к жизни, зрителю дают возможность подсмотреть за местным укладом: что носят местные в повседневной жизни, какая палитра цветов чаще встречается в городских пейзажах и каково это — проезжать вдоль береговой линии Тихого океана как ни в чем не бывало. Фильм дает возможность увидеть Японию самым честным из всех для нас способов — глазами иностранки Сидони Персеваль (Изабель Юппер), которая тоже впервые посещает эту страну, но уже остро чувствует все, что тут происходит.
Для режиссера картины Элиз Жирар этот фильм стал возможностью признаться в любви Японии — стране, которая одновременно понятная и чужая, в которой соединяются традиционная культура и современность. Япония становится местом действия, где две противоположности встречаются и находят общий язык. Помимо разного культурного и фольклорного бэкграунда, а также подхода к жизни, зрителю дают возможность подсмотреть за местным укладом: что носят местные в повседневной жизни, какая палитра цветов чаще встречается в городских пейзажах и каково это — проезжать вдоль береговой линии Тихого океана как ни в чем не бывало. Фильм дает возможность увидеть Японию самым честным из всех для нас способов — глазами иностранки Сидони Персеваль (Изабель Юппер), которая тоже впервые посещает эту страну, но уже остро чувствует все, что тут происходит.
2
В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ВЛЮБИТЬСЯ В ИЗАБЕЛЬ ЮППЕР И ПОВЕРИТЬ ЕЕ ИГРЕ
2
В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ВЛЮБИТЬСЯ В ИЗАБЕЛЬ ЮППЕР И ПОВЕРИТЬ ЕЕ ИГРЕ
Сидони Персеваль (Юппер) — известная французская писательница, потерявшая мужа в автокатастрофе, отдушина которой и есть писательство. Она не хочет (даже пытается опоздать на самолет), но все же отправляется в книжный тур в Японию, где встречается с загадочным издателем Кензо Мидзогути (Цуёси Ихара), перевыпустившим ее первый роман. У Юппер есть удивительное качество — она знает, как заставить зрителя поверить не только ее героине, но и всей истории. Будь то немного инфантильная учительница французского из «Нужд путешественника», обожающая пибимпап и макколи, или расчетливая аферистка в «Крестной маме».
Сидони Персеваль (Юппер) — известная французская писательница, потерявшая мужа в автокатастрофе, отдушина которой и есть писательство. Она не хочет (даже пытается опоздать на самолет), но все же отправляется в книжный тур в Японию, где встречается с загадочным издателем Кензо Мидзогути (Цуёси Ихара), перевыпустившим ее первый роман. У Юппер есть удивительное качество — она знает, как заставить зрителя поверить не только ее героине, но и всей истории. Будь то немного инфантильная учительница французского из «Нужд путешественника», обожающая пибимпап и макколи, или расчетливая аферистка в «Крестной маме».
3
УЗНАТЬ, НА ЧТО ЕЩЕ СПОСОБЕН ВОЛАНД
3
УЗНАТЬ, НА ЧТО ЕЩЕ СПОСОБЕН ВОЛАНД
А точнее Аугуст Диль, больше известный российскому зрителю по роли Воланда в фильме «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. На этот раз у актера не менее мистическая роль — Антуан, муж Сидони, который уже давно не в этом мире. Много лет назад пара попала в аварию, Антуан погиб, а она осталась без единой ссадины. Горечь от утраты единственного близкого подтолкнула женщину к писательству, сделала известной и помогла обрести стабильный доход, но спустя времени боль никуда не ушла. Приехав в Японию, которую еще называют Страной призраков, Сидони, к своему страху и удивлению, получает шанс поговорить (и проститься) с давно ушедшим. «В отличие от многих, кто впервые увидел Диля в "Бесславных ублюдках" Тарантино, я увидела Аугуста в "Черном алмазе" Артура Харари. От роли к роли он, кажется, меняет не только лицо, но и возраст. В Аугусте есть что-то очень западное. У него большие глаза, в его внешности есть и злобное, и ангельское качество. Вдобавок ко всему он очень живой и очень забавный. Аугуст жил во Франции в детстве и свободно говорит по-французски. Он также театральный актер. Это был мэтч!» — так объяснила выбор актера режиссер фильма.
А точнее Аугуст Диль, больше известный российскому зрителю по роли Воланда в фильме «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. На этот раз у актера не менее мистическая роль — Антуан, муж Сидони, который уже давно не в этом мире. Много лет назад пара попала в аварию, Антуан погиб, а она осталась без единой ссадины. Горечь от утраты единственного близкого подтолкнула женщину к писательству, сделала известной и помогла обрести стабильный доход, но спустя времени боль никуда не ушла. Приехав в Японию, которую еще называют Страной призраков, Сидони, к своему страху и удивлению, получает шанс поговорить (и проститься) с давно ушедшим. «В отличие от многих, кто впервые увидел Диля в "Бесславных ублюдках" Тарантино, я увидела Аугуста в "Черном алмазе" Артура Харари. От роли к роли он, кажется, меняет не только лицо, но и возраст. В Аугусте есть что-то очень западное. У него большие глаза, в его внешности есть и злобное, и ангельское качество. Вдобавок ко всему он очень живой и очень забавный. Аугуст жил во Франции в детстве и свободно говорит по-французски. Он также театральный актер. Это был мэтч!» — так объяснила выбор актера режиссер фильма.
4
ОЦЕНИТЬ МОНТАЖНЫЕ СКЛЕЙКИ И ОПЕРАТОРСКУЮ РАБОТУ
4
ОЦЕНИТЬ МОНТАЖНЫЕ СКЛЕЙКИ И ОПЕРАТОРСКУЮ РАБОТУ
Сюжет «Сидони в Японии» соединяет в себе прошлое и настоящее, конец и начало, Восток и Запад. Этот фильм для Жирар стал способом поговорить со зрителем о надежде и перерождении, о том, как любовь поджидает тебя даже тогда, когда ты ее уже не ожидаешь встретить. Главные герои — Сидони и Кензо — воплощение Франции и Японии. В операторской работе и на финальном монтаже также учли характерные для обеих стран приемы и склейки: тут нашлось место для одного кадра, коллажных фотосклеек и интервальных переходов. Отдельного внимания заслуживают раскадровки: в некоторых моментах рука сама тянется поставить кино на паузу, чтобы в деталях рассмотреть до перфекционизма выверенные кадры, где создатели картины учли буквально все — от падения лучей света до сочетания одежды персонала отеля с багажом главной героини.
Сюжет «Сидони в Японии» соединяет в себе прошлое и настоящее, конец и начало, Восток и Запад. Этот фильм для Жирар стал способом поговорить со зрителем о надежде и перерождении, о том, как любовь поджидает тебя даже тогда, когда ты ее уже не ожидаешь встретить. Главные герои — Сидони и Кензо — воплощение Франции и Японии. В операторской работе и на финальном монтаже также учли характерные для обеих стран приемы и склейки: тут нашлось место для одного кадра, коллажных фотосклеек и интервальных переходов. Отдельного внимания заслуживают раскадровки: в некоторых моментах рука сама тянется поставить кино на паузу, чтобы в деталях рассмотреть до перфекционизма выверенные кадры, где создатели картины учли буквально все — от падения лучей света до сочетания одежды персонала отеля с багажом главной героини.
5
НАЙТИ ТОЧКИ ОПОРЫ ДЛЯ ПЕРЕЖИВАНИИ ГОРЯ
5
НАЙТИ ТОЧКИ ОПОРЫ ДЛЯ ПЕРЕЖИВАНИИ ГОРЯ
Одна из тем, которую затрагивает героиня Юппер в фильме, — переживание утраты. Исцеление и поиск умиротворения Сидони видит в творчестве, и писательство оказывается для нее единственным, что может помочь справиться с горем. Затянувшееся одиночество и контраст культур становятся способом эмоционального путешествия Сидони внутрь себя. И помогает ответить на вопросы, которые героиня откладывала долгое время. На примере контраста европейского мира и Азии показана связь между традициями и культурой страны, а также ее отношением к горю. Все это делает ленту психологической, интроспективной и очень медитативной. Здесь много образов, отсылающих к киноклассике жанра горевания — фильму «Привидение» с Патриком Суэйзи, шедевру «новой волны» «Хиросима, моя любовь» Алена Рене и другим.
Одна из тем, которую затрагивает героиня Юппер в фильме, — переживание утраты. Исцеление и поиск умиротворения Сидони видит в творчестве, и писательство оказывается для нее единственным, что может помочь справиться с горем. Затянувшееся одиночество и контраст культур становятся способом эмоционального путешествия Сидони внутрь себя. И помогает ответить на вопросы, которые героиня откладывала долгое время. На примере контраста европейского мира и Азии показана связь между традициями и культурой страны, а также ее отношением к горю. Все это делает ленту психологической, интроспективной и очень медитативной. Здесь много образов, отсылающих к киноклассике жанра горевания — фильму «Привидение» с Патриком Суэйзи, шедевру «новой волны» «Хиросима, моя любовь» Алена Рене и другим.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7