Обзор Buro 24/7: Sonia Rykiel, весна-лето 2014
На левом берегу
Дом моды Sonia Rykiel не прогадал с дизайнером — Джеральдо да Консейкао прекрасно справляется со своими обязанностями. Все же не какой-нибудь там новичок — опытом работы в Yves Saint Laurent и Miu Miu похвастаться могут не все. Да Консейкао прочувствовал дух марки на все сто процентов и взял от нее только самое лучшее.
Новая коллекция, как и две предыдущие (осенне-зимняя и круизная), отсылает к славному прошлому Sonia Rykiel, которое, как известно, пришлось на семидесятые и восьмидесятые. В те времена мадам Рикель сумела доказать, что трикотаж может выглядеть очень женственно и элегантно. Без трикотажа да Консейкао, разумеется, не обошелся. Из него были сделаны узкие юбки-карандаши длиной за колено, которые составили значительную часть коллекции. Некоторые были расчерчены ромбами, напоминавшими шотландский узор аргайл. Такой же рисунок можно было увидеть и на топах, в том числе на просторном спортивном топе-майке, явно отсылавшем к двадцатым годам.
Далее последовали узкие шелковые платья с юбками вновь зауженного силуэта. Они были хаотично задрапированы. Ткань представляла собой множество складок, словно материала взяли больше, чем следовало. На талии был повязан поясок, который нарочито небрежно свисал вниз, повторяя движение складок. В будущем сезоне Да Консейкао, как и многие другие дизайнеры, использует много тканей и трикотажа с металлическим блеском, равно как и не брезгует цветочными принтами.
Финал шоу представлял собой парад из блестящих платьев H-силуэта, опять напоминавших о двадцатых. Да Консейкао удалось передать ДНК марки очень точно. Помнится, однажды дочь ее основательницы Натали Рикель обмолвилась, что Sonia Rykiel это не просто французский Дом моды и даже не просто парижский. Это явление исключительно левобережного Парижа, исторически пронизанного духом богемной свободы и элегантности. Последние да Консейкао чувствует и видит прекрасно.