Поиск

«Мои героини — это провокация»: Софья Гершевич о первом гонораре, знакомстве с Паоло Соррентино и страхах отечественной киноиндустрии

«Мои героини — это провокация»: Софья Гершевич о первом гонораре, знакомстве с Паоло Соррентино и страхах отечественной киноиндустрии

А еще — о восхищении Жюльет Бинош и планах на будущее

Текст: Ольга Шевченко

T

Софья Гершевич — начинающая актриса, которая успела попасть в кадр к самому Паоло Соррентино, снявшись в его «Руке Бога». Фильм показали в этом году на 78-м Венецианском кинофестивале. Мы провели вместе с Софьей почти целый день — успели погримасничать и покружиться на камеру, примеряя новую коллекцию H&M, а в перерывах поговорить о ярком старте карьеры, жизни в Европе, любви к одежде с историей и красивому кино.

Тебе всего 22 года, а за плечами у тебя — уже четыре картины, одна из которых авторства Соррентино. Что чувствуешь?

Я, конечно, рада. Не могу сказать, что много думаю о том, что уже сделала. Я благодарна за опыт, но надо всегда двигаться дальше. Хочется как можно больше работать, получать интересные роли и участвовать в качественных проектах.

Расскажи поподробнее, как ты попала в кино? Где ты училась актерскому мастерству? 

Недавно вспомнила, что первые деньги заработала в массовке — мне было восемь или девять лет. Кажется, заплатили рублей 400, это было самое интересное — первая зарплата (смеется). В 2019 году я поступила на актерский факультет в Школу Флоран в Париже (окончила в этом). По-настоящему попала в кино благодаря Тане Полосиной и Мише Сегалу. Они увидели во мне потенциал и доверили роль Маши в фильме «Слоны могут играть в футбол», хотя мне на тот момент было всего 16 лет. Честно, даже представить не могла, что так все повернется и я буду работать в кино. Я наткнулась в фейсбуке на кастинг этого фильма — отправила Тане заявку, она одобрила, и я оказалась на площадке. Совсем без опыта. Мне правда повезло: Миша хороший режиссер, и моя роль — Маши — абсолютная заслуга его и главного героя, Володи Мишукова. Они верили в меня и помогали: ставили задачу, давали комментарии, при этом не нагружали лишней информацией. Для начинающих актеров не так важна корочка, как добрые, чуткие люди на пути. Ну а после — все завертелось, появился агент и стала чаще ходить на пробы.


Как ты познакомилась с Паоло Соррентино? 

Как бы это смешно ни звучало, но я подписалась на него в инстаграме, а он — в ответ. Спустя время мне написал его кастинг-директор — и вот я в Риме, на площадке.

В общем, соцсети помогли мне во второй раз.

Могу смело назвать себя фанатом творчества Паоло. До сих пор помню, с каким восхищением лет в 13 смотрела сцену перформанса в «Великой красоте». Уже позже, будучи более взрослой, 16-летней (смеется), я ездила с мамой в Рим. Там по вечерам мы смотрели «Великую красоту». Я так вдохновилась, что целых две недели учила итальянский и мечтала о жизни, как в фильме: вечеринки, танцы, глянец. Оказалось, конечно, что такой образ скорее похож на домик Барби: все ненастоящее и надоедает очень быстро. Но фильм очень люблю, его можно пересматривать постоянно, каждый раз находить что-то новое.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":215,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":215,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

На Софье: платье, тренч, перчатки H&M Innovation Stories, колготки — собственность стилиста

Кто твоя героиня Юлия? Какая перед тобой стояла задача и, на твой взгляд, удалось ли тебе ее выполнить?

Юлия — отчаянная театральная актриса, тусовщица, постоянно окруженная множеством друзей. Она очаровательна и привлекает к себе внимание. Мне было важно придать этой героине комичности — думаю, у меня получилось. 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":531,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":531,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Мои героини — это провокация»: Софья Гершевич о первом гонораре, знакомстве с Паоло Соррентино и страхах отечественной киноиндустрии (фото 1)

На Софье: юбка, футболка, перчатки, платок H&M Innovation Stories, кольцо Swarovski, колготки — собственность стилиста

На Софье: шуба H&M Innovation Stories, 

колье Swarovski 

Поделись деталями съемочного процесса. Как это было? 

Когда съемки случаются не дома, то создается легкое ощущение «отдельной жизни». Словно ничего в этом мире, кроме проекта, нет. В таком состоянии я прожила два месяца. Абсолютно каждый день была на съемках: в кадре я или нет — не так важно. Я приходила на бэкстейдж и наблюдала за тем, как работают люди. Очень люблю так делать: сесть тихо в углу и смотреть, как создается чудо из ничего. Это своего рода лекции.

«Руку Бога» впервые показали в сентябре в Венеции. Ты увидела фильм со всеми или до премьеры собирались командой?

Да, в Венеции. Первый просмотр всегда очень волнительный. Есть какие-то представления, ожидания, сильно концентрируешься на своей работе. Я вообще сентиментальная. Для себя поняла, что всегда лучше смотреть заранее. У меня была возможность посмотреть до премьеры, но, к сожалению, я была не в Риме. Так что 2 сентября в Венеции увидела фильм впервые. Честно, я мало что помню, так как эмоции меня одолевали, но скажу точно: ощущение причастности к грандиозному — это непередаваемое чувство.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":372,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":372,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

На Софье: платье H&M Innovation Stories

Кто твои героини? Что самое сложное для тебя в работе над персонажами, а что дается легче?

В основном мои героини — лакмусовая бумажка для главного героя. Они юны, обаятельны, сексуальны. В каждой есть что-то от Лолиты. Они своего рода провокация. Коллеги говорят, у меня отлично получается удерживать на себе внимание. Что касается самого рабочего процесса, то здесь, как известно, нет предела совершенству. Мне всегда кажется, что я могла сделать лучше, из-за этого начинаю много думать и анализировать, а это очень мешает процессу. Пока что не могу трезво оценить, что дается, а что — нет, в каждой роли отдельно. Но это придет с опытом.


Какое кино ты смотришь сама? Есть ли у тебя эталон актрисы — той, на которую равняешься, на которую хотела бы быть похожей в профессиональном плане?

Мне нравится авторское кино. Почти все смотрю на платформе Mubi. Там очень хорошие подборки. Они часто проводят ретроспективы. Недавно увидела «В тихом омуте» с Жюльет Бинош. В этом кино она очень смешная — мне нравится. Пожалуй, Бинош и есть мой ориентир. Жюльет везде разная: в ней есть французская легкость, самоирония, сексуальность, жизненный опыт и стержень. Вообще, надо признаться, в тройке любимых у меня — одни француженки: Бинош, Шарлотта Генсбур и Изабель Аджани.


«Мои героини — это провокация»: Софья Гершевич о первом гонораре, знакомстве с Паоло Соррентино и страхах отечественной киноиндустрии (фото 2)
«Мои героини — это провокация»: Софья Гершевич о первом гонораре, знакомстве с Паоло Соррентино и страхах отечественной киноиндустрии (фото 3)

На Софье: платье (слева); брюки, жилет, галстук, платок (справа) H&M Innovation Stories, шляпа — собственность стилиста

А чем живет софья Гершевич вне съемочной площадки? Что читает, смотрит? 

Сейчас я живу в Риме. Много гуляю, нахожу новых друзей, стараюсь ассимилироваться. Если вовремя этого не сделать, можно остаться вечным гостем. К тому же профессия актера подразумевает непрерывные знакомства, постоянное общение. Если понимаю, что на горизонте — свободные дни, составляю расписание, чтобы успеть узнать, посмотреть, прочувствовать как можно больше. Есть только одна вещь, которой я не изменяю, — итальянский язык. Им я занимаюсь каждый день. Недавно прочитала в оригинале «Чочару» Альберто Моравиа. Признаюсь, поняла немного, поэтому решила посмотреть фильм. Очень, кстати, хороший, с Софи Лорен. Рекомендую.


Ты модница? И важна ли для тебя такая составляющая сегодняшней моды как экологичность?

Я бы не назвала себя модницей. Мне важно, чтобы вещь нравилась, хочу чувствовать себя в ней комфортно. Не следую моде, но вкус у меня, определенно, есть. За два года жизни в Париже стала фанатом винтажных магазинов, нашла кучу интересных вещей: от неизвестных марок до Balmain и Isabel Marant. В парижанах мне очень импонирует их культура осознанного потребления. Я стараюсь подходить к выбору вещей аккуратно, так как очень часто переезжаю и не хочу захламляться. В последний переезд раздала подругам два чемодана.


А что для тебя модное кино? Фильмы Уэса Андерсона, например, модные?

Мне важно, чтобы кадр был красивым, но только если он не отвлекает от истории. Кстати, многие критики были недовольны «Французским вестником» как раз по причине идеальной картинки. На мой взгляд, Йоргос Лантимос красиво снимает, но можно ли назвать его фильмы модными? Соррентино тоже снимает красиво, но опять-таки это не про моду, а скорее про то, как нужно замечать красоту вокруг тебя. Важно визуально погружать зрителя в созданную вселенную. И если это сделано хорошо, то это незаметно. Думаю, работа хорошего художника по костюмам или реквизитора должна быть неприметной простому зрителю, естественной для того мира, который создает режиссер.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":200,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

На Софье: кейп, перчатки, колготки H&M Innovation Stories, кольцо Swarovski, серьги Swarovski 

Какими видишь моду и кино будущего? 

Вряд ли что-то изменится кардинально в ближайшие лет пятьдесят. Но, как по мне, мы должны достигнуть точки перенасыщения (если еще не достигли). В какой-то момент закончатся ресурсы, и мы переключимся на минимализм. 


Чего, на твой взгляд, сегодня не хватает отечественной индустрии?

Пока весь мир смотрит «Любовь» Гаспара Ноэ и «Половое воспитание», у нас запрещают показывать грудь и материться в кадре. Мне кажется, именно этот спертый воздух и страх не дают возможности оттолкнуться и показать живую актуальную историю. А еще не хватает новых лиц. Продюсеры боятся рисковать и брать неизвестного актера — хотя именно они могут сделать из него «новую звезду». И тем самым войти в историю как первооткрыватели.


Я против ограничений каких-либо, особенно в мечтах. Но все же. Что для тебя на сегодняшний день предел мечтаний в плане работы? 


Наверное, если снимусь у Ларса фон Триера или Педро Альмодовара, то умру (смеется). А если глобально, то хочется узнавания на пробах по сильной роли, хочется, чтобы доверяли сложный материал, хочется признания именно в профессиональном плане.

«Мои героини — это провокация»: Софья Гершевич о первом гонораре, знакомстве с Паоло Соррентино и страхах отечественной киноиндустрии (фото 4)
«Мои героини — это провокация»: Софья Гершевич о первом гонораре, знакомстве с Паоло Соррентино и страхах отечественной киноиндустрии (фото 5)
«Мои героини — это провокация»: Софья Гершевич о первом гонораре, знакомстве с Паоло Соррентино и страхах отечественной киноиндустрии (фото 6)

На Софье: платье, туфли, перчатки H&M Innovation Stories, колье Swarovski, браслет Swarovski, колготки— собственность стилиста

Фото: Алиса Полозова

Продюсер: Катя Поличева

Стиль: Оксана Маркина

Макияж и прическа: Екатерина Столбова

Редактор: Ольга Шевченко

Ассистент фотографа: Артем Заодно

Ассистент продюсера: Олеся Самойленко

Ассистенты стилиста: Юлия Стрелкова


false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"width":1000,"column_width":60,"columns_n":12,"gutter":25,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше