Поиск

Павел Табаков: \"Я и без ситкомов смогу обеспечить хорошую жизнь своим близким\"

Павел Табаков: "Я и без ситкомов смогу обеспечить хорошую жизнь своим близким"

Интервью с исполнителем главной роли в фильме "Звезда"

Фото: Лиза Мелина

Интервью: Анна Вельмакина

Сегодня в прокат выходит новый фильм Анны Меликян "Звезда", главная мужская роль в котором досталась Павлу Табакову. О своем дебюте в кино, работе в театре и отношении к профессии Павел рассказал в интервью Buro 24/7

В каждом из интервью, коих Павел Табаков перед выходом "Звезды" дал немало, его обязательно спрашивают о фамилии и отце. Отвечает Павел цитатой своего друга: "Если отец переплыл реку, нужно ее не просто переплыть, но еще и наладить торговые отношения между берегами".

Мы не стали в очередной раз уточнять, как видится мир глазами сына легендарного актера, и вместо этого поговорили с Павлом о его первом киногерое, работе в спектакле "Год, когда я не родился" и нетипичной для его профессии "привычке" анализировать. 

Как много интервью в преддверии выхода "Звезды" ты уже дал?
Достаточно, чтобы услышать почти все вопросы, которые мне могли задать.

И какие самые популярные из них?
Про семью. Сын Табакова бла-бла-бла... Спрашивают, каково мне "войти в мир кино", а я в него еще не вошел. "Звезда" — это дебютная работа, а существую я по-прежнему в мире театра, где занят не один год. У всех ощущение, что сняться в кино — значит стать частью тусовки, но это не так. В профессии актера надо постоянно совершенствоваться: если "Звезда" хороший фильм, то следующий должен быть еще лучше. Хотя с этим проблема, потому что не все режиссеры такие глубокие, как Аня. Но буду надеяться на лучшее!

Что у тебя общего с твоим героем в "Звезде" и в чем вы кардинально различаетесь?
Мы с ним ровесники, но герой идет наперекор отцу, что для меня немножко нонсенс. Я рано понял, что мои родители занятые люди, и не хотел напрягать их своими проблемами и "хочу".

Было ли в сценарии то, что ты не понял после первого прочтения?
Нет. Это был первый киносценарий в моих руках, и прочел я его на одном дыхании. Конечно, некоторые вещи после изменили, но как он был изначально хорошим, так и остался.

Павел Табаков: "Я и без ситкомов смогу обеспечить хорошую жизнь своим близким" (фото 1)

Почему тогда не сразу согласился сниматься?
Я пробовался в "Звезду" вместе с однокурсником, и мне казалось, что играть должен именно он. В колледже сказали, чтобы о съемках до третьего курса и не думали (а мы тогда были на втором), поэтому когда меня захотели утвердить, было ощущение, что все из-за моего положения сына худрука. Но потом пообщался с родителями, с Аней, и они убедили, что я действительно подхожу на роль и только поэтому меня пригласили.

Насколько для тебя было важно "угадать" с режиссером своей первой киноработы?
В театре мне посчастливилось дебютировать у одного из величайших, на мой взгляд, театральных режиссеров наших дней — Константина Богомолова. Конечно, в кино тоже хотелось начать у одного из лучших. Хорошо это или плохо, но карьера задается стартом.

Анна Меликян рассказывала, что очень долго не могла найти актрис на главные роли, потому что многие отказывались раздеваться в кадре, но еще больше не хотели по сценарию умирать. Ты как относишься к таким вещам?
На мой взгляд, надо уметь полностью отдать себя в руки режиссера. Актеры — это краска, заполняющая контуры картины, и если режиссер хочет, чтобы ты был зеленым цветом, надо быть зеленым. Никто не ограничивает тебя в выборе оттенка, но говорить, что ты хочешь быть красным цветом, достаточно глупо.

Павел Табаков: "Я и без ситкомов смогу обеспечить хорошую жизнь своим близким" (фото 2)

Сравни дебют в театре и в кино.
В театре сложнее, потому что перед тобой 968 человек, настроение которых нужно уловить и соответствующе вести свою линию от начала и до конца спектакля. А в кино иногда хватает одного взгляда в камеру, чтобы все сказали: "Вау!"

При этом в одном из интервью ты отметил, что в театре можно исправить ошибку, а в кино — нет. Мне же всегда казалось, что театр в сто раз сложнее именно потому, что нет возможности сказать: "Стоп, я тут ошибся, давайте еще раз".
Если партнеры видят, что ты лоханулся, то могут помочь "выехать". В кино, конечно, можно прерваться, сыграть еще раз, но от этого теряются весь кайф, магия нахождения в истории. Поэтому в театре сложнее, но и драйва больше: нужно заранее просчитать, что делать, если ты свернул не туда, и что делать, если потерялся твой партнер.

"В жизни важно хорошо подумать, прежде чем сказать, чтобы никого не обидеть. Существует мнение, что в мире актеров все друзья, на самом же деле все просто очень тактично себя ведут"

Константин Богомолов сказал о спектакле "Год, когда я не родился" так: "У одного поколения была честная война, у следующего не было ничего честного". Мы принадлежим к поколению, которое родилось позже тех, о ком идет речь в постановке...
Гораздо позже! (Смеется.)

У нас есть что-то честное?
Честная вера в перемены к лучшему. Возможно, это глупо, но я сравниваю события Болотной с восстанием декабристов на Сенатской площади. Люди по-настоящему готовы бороться за свои идеи.

Но от Болотной нет того результата, что был от восстания декабристов.
На Болотной и не стреляли. К тому же сейчас нет таких персонажей, каким тогда, например, был Пушкин.

Должны же быть в наше время люди, чье влияние на историю будет казаться значимым через 100 лет.
В Бостоне есть школа, куда регулярно ездят преподаватели из Школы-студии МХАТ, и папа раньше каждое лето там бывал, так вот она содержится за счет Мэрил Стрип, Аль Пачино и других великих актеров современности, которые являются последователями системы Станиславского. Не думаю, что 100 лет назад Станиславский мог предположить, какой вклад он вносит в историю.

Стандартное учебное заведение рассчитано на то, что человек приходит туда с минимальным набором знаний, а уходит профессионалом в какой-то области. В театральных училищах эта схема всегда срабатывает?
Все зависит от человека. Можно быть зубрилой, но не чувствовать себя свободным на сцене. Красный диплом в данном случае не гарантирует успех в профессии.

А что вообще значит "успех" для актера? Количество ролей?
Нет, можно плохо сыграть и 100 ролей. Для меня в этом вопросе показателен пример Игоря Миркурбанова, которого Костя Богомолов пригласил в спектакль "Идеальный муж", где он сыграл так, что его захотели московские театры. Подобный спрос, ажиотаж, который актер способен вызвать всего одной ролью, и есть успех.

Тебя все характеризуют как очень доброго человека. Довольно редкое и опасное качество в наше время.
С новыми людьми в своей жизни я всегда стараюсь быть хуже, чем есть на самом деле. Это позволяет понять, интересую ли я их как человек или как сын Табакова. Но вообще не считаю, что быть добрым — это опасно. Такое вот у меня воспитание. Искренне верю в победу добра над злом. А еще верю в любовь — вечную и чистую, толкающую на преодоление преград, — любовь, которая способна стать с годами только сильнее, и в этом смысле для меня главный пример — мои родители.

Павел Табаков: "Я и без ситкомов смогу обеспечить хорошую жизнь своим близким" (фото 3)

Ты не исключаешь, что однажды такой взгляд на вещи может измениться?
Надеюсь, что этого не случится. Не хочу быть окружен людьми, которые выбьют из меня веру в лучшее и заставят думать, что всем правят похоть и деньги, а жизнь — дерьмо.

Но что-то же ты хочешь в себе изменить?
Да, хочу научиться общаться с противоположным полом. Пока я чувствую себя оловянным солдатиком в общении с девушками, которые мне нравятся.

Ты же актер! Это разве не помогает?
Нет! Все равно чувствую себя как придурок. И веду себя соответствующе...

"Не хочу быть окружен людьми, которые выбьют из меня веру в лучшее и заставят думать, что всем правят похоть и деньги, а жизнь — дерьмо"

Ладно, вернемся к профессии. Расскажи про свою вторую работу в кино  "Орлеан" Андрея Прошкина.
Это было круто! Первая экспедиция, первая эротическая сцена. 

Ты со своей верой во все светлое опять сыграешь героя, который считает, что жизнь  боль?
Не боль, просто они способны на что-то большее и ради того, во что верят, готовы на очень серьезные поступки. Этому я у них учусь и уже кое-что перенял. 

Не боишься, что "Орлеан" будет принят хуже "Звезды"?
Нет. Андрей Прошкин — замечательный режиссер, а в картине задействованы потрясающие актеры: Елена Лядова, Виктор Сухоруков, мой любимый Олег Ягодин. Да и сценарий "Орлеана" чего стоит.

Второй режиссер "Орлеана" Светлана Самошина сняла еще одну работу с тобой в главной роли — короткометражку "Ты, наверное, не помнишь". Расскажи про историю создания этих 11 психоделических минут.
Света учится на режиссера у Бакура Бакурадзе и Николая Хомерики и попросила меня поучаствовать в ее учебной работе. Получилась такая вот смешная история.

Смешная и очень жизненная. Героиня Ольги Шакиной рассказывает тебе о жизни в советские годы, все время напоминая про вашу разницу в возрасте фразой: "Ты, наверное, не помнишь". В реальности часто приходится сталкиваться с людьми, которые уверены, что ты в свои годы ничего не помнишь и ничего не знаешь?
Когда говорю, что слушаю группу Metallica, поколение 40-летних реагирует так: "Metallica? Что ты можешь знать о ней? Это моя молодость!" Они думают, что я говорю о группе их молодости, чтобы казаться старше и круче? У музыки нет времени! Люди ведь слушают Моцарта, и никто не считает их идиотами, потому что расцвет Моцарта не пришелся на их молодость. Но такое отношение проявляется скорее в мелочах. В целом же я с уважением отношусь к людям, которые старше и опытнее меня. Хотя есть тип актеров, которые любят поучать молодых: они пытаются показать свою значимость, а вместо этого показывают, что не реализовались в профессии. Если ты играешь в одном спектакле с молодым актером, нужно принимать его как партнера, коллегу, а поучать — задача режиссера.

Я с тобой говорю, и есть ощущение, что ты раза три думаешь, прежде чем сказать что-то вслух.
Да.

На сцене или в кадре это не мешает?
Абсолютно нет. Одно дело говорить словами героя, другое — своими словами. В жизни важно хорошо подумать, прежде чем сказать, чтобы никого не обидеть. Существует мнение, что в мире актеров все друзья, на самом же деле все просто очень тактично себя ведут.

Павел Табаков: "Я и без ситкомов смогу обеспечить хорошую жизнь своим близким" (фото 4)

Павел Табаков: "Я и без ситкомов смогу обеспечить хорошую жизнь своим близким" (фото 5)

Ты рассказывал, что "Год, когда я не родился" очень "тепло" принимали в Санкт-Петербурге.
Да, нам покричали "Позор!" Было мило.

Вот ты стоишь на сцене, люди в зале кричат: "Позор!" Твоей "любви думать" хватает на то, чтобы осознать, что виноваты в происходящем не ты и не спектакль?
Да, вполне. Питер и Москва — две разные театральные вселенные. В Питере зрители приходят с неким вызовом: "Давай, удиви меня!" В Москве на эти же спектакли люди ходят не удивляться, а наслаждаться. Все это очень похоже на шутку про то, что в кино показывают две версии "Интерстеллара" — гениальную и не очень.

Все обсуждают, что ты живешь в общежитии и стремишься к финансовой независимости. Это желание не приведет к участию в ужасных сериалах?
Я считаю, что это абсолютно нормальное желание — быть финансово независимым. Надеюсь, что в ближайшем будущем смогу зарекомендовать себя в лучшем свете, и это убережет меня от участия в ситкомах. Пока у меня нет семьи, которую я должен содержать, но точно знаю, что и без ситкомов смогу обеспечить хорошую жизнь своим близким.

Если отбросить денежную составляющую, есть ощущение, что после пары ролей в сомнительных проектах некоторые актеры просто перестают понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
У меня перед глазами пример отца, который никогда не снимался в ситкомах, поэтому я для себя четко провожу грань между хорошим и плохим в актерской профессии. Другое дело, если в России научатся снимать такие же смешные вещи, как "Два с половиной человека" или "Клиника".

Ты говоришь о комедиях, при этом все твои герои очень далеки от этого жанра.
Я осознаю свои способности и понимаю, что сам далек пока от комедийного жанра. Это то, к чему мне еще надо прийти.

Напоследок давай еще раз вернемся к твоему персонажу в "Звезде". В концовке фильма только он сохраняет у зрителей чувство недосказанности. Ты сам додумывал, что с ним будет дальше?
Он прошел определенный этап взросления, пережил первую любовь, с другой стороны взглянул на людей, которые его окружают. Думаю, в итоге он все же вернулся в семью и начал смотреть в будущее.

Благодарим кафе Ess-Thetik на Малой Бронной 20, стр. 1 за помощь в проведении съемки

Источник://www.buro247.ru/culture/expert/egor-koreshkov.html

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше