Малевич, Щусев, Ван Дейк. Какие выставки смотреть на январских праздниках
По понятным причинам планы на 2023 год строить мы пока не рискуем, но одно можем сказать точно — нам будет чем заняться. Хотя бы потому, что в предстоящем году московские музеи и галереи обещают много интересных выставок. Рассказываем об экспозициях, которые стоит увидеть на новогодних каникулах, если вы проведете их в Москве.
«ПОД ЗНАКОМ РУБЕНСА»
До 14 мая
Музей «Новый Иерусалим»
Картина Питера Пауля Рубенса «Французский король Генрих IV использует счастливую возможность для заключения мира» могла стать частью серии украшений восточного крыла Люксембургского дворца в Париже, но по счастливой случайности оказалась в музее «Новый Иерусалим». Еще одна работа представителя барокко — «Коронование Роксаны Александром Македонским» — также вошла в выставку «Под знаком Рубенса». Всего в экспозиции 67 произведений XVII века — эпохи расцвета фламандского искусства. В экспозицию также вошли работы художников фламандской школы — Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса, Франса Снейдерса, Яна Брейгеля Бархатного, Давида Тенирса Младшего.
«ДЕНЬ УТОПИСТА»
До 31 января
Галерея «Наковальня»
Буйство красок, цветов и сумасшедших форм. Выставка «День Утописта» в галерее «Наковальня» — шанс заглянуть в психоделический мир, создателями которого стали художники коллектива «Наша Утопия» и их друзья: Андрей Бартенев, Юра Забсе, Дима Маконда, Вова Перкин, Дима Рае, Арчиликий, Лиза Плакса и Сережа Фили. Их работы показывают, как циклично время и ежедневные ритуалы — от сна до чаепития. Куратор выставки Вова Перкин обещает много милых историй. Например, про чайник, который водит хоровод с кружками, и поющих в хоре коз. На выставке вы точно сможете посмеяться и посмотреть на серьезные вещи через призму иронии.
«ОТЛИЧНИКИ»
До 21 мая
Музей русского импрессионизма
В Музее русского импрессионизма заработает выставка, посвященная путешествиям известных импрессионистов. Возвращаясь с неизведанных земель они привозили с собой не только впечатления, но и живописные полотна. Красоту северного побережья Франции в свое время запечатлели Камиль Коро, Гюстав Курбе, Василий Поленов и Илья Репин. Изучить маршруты творцов и насладиться видами природы можно в Музее русского импрессионизма до мая следующего года.
«1922. КОНСТРУКТИВИЗМ. НАЧАЛО»
До 12 февраля
Центр изучения конструктивизма «Зотов»
Январские праздники — хорошая возможность наконец дойти до выставок, на которые в будни дойти нет времени. Экспозиция «1922. Конструктивизм. Начало» расскажет о возникновении конструктивизма. Работы известных авангардистов разместили на двух этажах. Первая часть посвящена творчеству художников, скульпторов, архитекторов, поэтов, музыкантов и танцоров, эксперименты которых предшествовали рождению конструктивизма. А во второй части рассматриваются важные открытия «первоэлементов» художественного языка, ставших инструментами для создания нового искусства.
«ВЫБОР ДОБЫЧИНОЙ»
До 24 сентября
Музей русского импрессионизма
В Музее русского импрессионизма пройдет выставка об одной из первых галеристок Надежде Добычиной. Благодаря ей в начале XX века мировые шедевры стали доступнее для столичной публики. В созданном Натальей Художественном бюро впервые представили «Черный квадрат» Малевича, а также работы Марка Шагала, Василия Кандинского и других художников-новаторов. В экспозицию «Выбор Добычиной» вошли произведения искусства из личного собрания галеристки и архивов художественного бюро.
«АЛЕКСЕЙ ЩУСЕВ. АРХИТЕКТОР, ХУДОЖНИК, ДИРЕКТОР. К 150-ЛЕТИЮ»
До 14 мая
Новая Третьяковка
Выставка в Новой Третьяковке посвящена 150-летию со дня рождения архитектора Алексея Щусева. В экспозиции — архитектурные проекты, эскизы интерьеров, фотографии, связанные с самыми значительными творениями Щусева в области храмового и гражданского зодчества в Москве — Марфо-Мариинской обителью и Казанским вокзалом. Многие произведения и документы покажут впервые.
«МИР КАК БЕСПРЕДМЕТНОСТЬ»
До 19 февраля
Еврейский музей и центр толерантности
До 19 февраля в Еврейском музее и центре толерантности можно посмотреть работы Марка Шагала, Казимира Малевича, Льва Юдина, Константина Рождественского, Анна Лепорской и других. В центре внимания — история одного из этапов деятельности Казимира Малевича по созданию новаторской школы авангардного искусства: от формирования объединения УНОВИС до периода постсупрематизма 1930-х. Трактат «Мир как беспредметность», в честь которого названа выставка, написанный Казимиром Малевичем в 1921–1922 годах, стал знаковым в творчестве художника.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7