Поиск

По образу и подобию: подбираем ароматы для братьев Березуцких

По образу и подобию: подбираем ароматы для братьев Березуцких

Текст: Елена Котелова

По образу и подобию: ароматы для Евгении Образцовой, Екатерины Дармы и братьев Березуцких


Каждому — по легенде от Santa Maria Novella


Флорентийский парфюмерно-фармацевтический дом Santa Maria Novella уже более 400 лет выпускает ароматы и рассказывает о каждом из них истории. Например, об их известных владельцах, редких ингредиентах или о том, как придумывали и представляли эти композиции. Первый одеколон дома — Acqua di Regina — создавали как приданое флорентийской дворянки Екатерины Медичи, когда она выходила замуж за короля Франции. Этот аромат и сегодня можно купить в аптеках Santa Maria Novella, а еще — более 60 композиций с историей — старинных и новых.

Ориентироваться в таком разнообразии непросто. Мы решили испытать один из способов подбора аромата — по психологическому портрету будущего владельца.    

Участниками нашего эксперимента стали прима-балерина Евгения Образцова, главный редактор Екатерина Дарма и шеф-повара Иван и Сергей Березуцкие. Они рассказали нам о своем характере — настолько честно, насколько это возможно, — и об их отношении к делу жизни. Эти высказывания получил парфюмер Santa Maria Novella и на их основе подобрал для каждого героя ароматы. Что у нас вышло — читайте ниже.







Блиц c Татьяной Кружаловой, экспертом Santa Maria Novella:

Почему ароматы от Santa Maria Novella — объекты для коллекционирования?

«Парфюмоманьяков» — тех, кто коллекционирует ароматы, — в бренде Santa Maria Novella привлекает то, что за каждой композицией стоит легенда или необычная история создания. Многие ароматы носили известные личности. Нередко от нас уходят с теми духами, история которых понравилась больше всего.


В чем особенность ароматов от Santa Maria Novella?

«Ваш пачули — самый честный», — так однажды сказал один из наших покупателей. Честность — это про все наши ароматы. И, если в описании духов заявлено, что в нем есть ноты пачули, они будут звучать так, как запах живого цветка. Все потому, что все композиции от Santa Maria Novella состоят из натуральных эфирных масел.

Формулы большинства ароматов неизменны уже несколько веков.


Что нужно знать, чтобы выбрать аромат себе или в подарок?

Нужно знать пол и возраст будущего владельца. Стоит учитывать случай, для которого аромат приобретают: на каждый день, для коллекции или к особенному событию. Еще — характер и род деятельности владельца. Например, энергичным и активным личностям нравятся яркие и шлейфовые ароматы, спокойным и прагматичным — чистые и свежие, романтичным — цветочные и с восточными нотками. Имеет значение и то, для какого времени года выбирают духи. Это особенно важно для метеозависимых людей: им свежие ароматы кажутся слишком холодными для зимы, а некоторые шлейфовые — тяжелыми для лета.

 























Евгения Образцова, прима-балерина Большого театра и солистка Мариинского театра

Первое впечатление — верхние ноты

Многие люди, которые встречают меня в первый раз, замечают мою открытость и расположенность к собеседнику, и то, что я очень много улыбаюсь.


Я хочу производить загадочное впечатление на окружающих. Я не очень общительный человек, потому что не люблю растрачивать свою энергию попусту. Лучше отдавать ее близким людям и оставлять ее на дело всей моей жизни — диалог со зрителем на сцене.


В героях, которых я исполняю, нет ничего от меня, кроме моей личной интерпретации. У каждого персонажа свой характер. Его поступки предписаны автором — я могу только трактовать их. В том числе с помощью пластики. У каждого исполнителя даже внутри одной школы она неповторима, поэтому один герой у всех получается по-разному.


Характер — ноты сердца

Я очень упорно работаю над ролью. Провожу с каждым своим персонажем очень много времени — на это уходят месяцы. И в какой-то момент он, как простой человек, открывается передо мною — будто бы рассказывает мне о своем внутреннем мире. Еще я обращаюсь за помощью к коллегам по драматическому театру и педагогу по актерскому мастерству. Копаю настолько глубоко, насколько могу, — иначе выходят условные и шаблонные образы, а их я просто не выношу. В балете их и так предостаточно: все герои одинаково страдают, любят и умирают.


Моя главная черта характера —  амбициозность. Я ставлю цели и добиваюсь их, не жалея себя. Но я не сразу поняла, что в балете нужно упорно трудиться. В первый год в Академии имени Вагановой я ленилась. Но, как только я добилась первых успехов, решила, что так должно быть всегда: для этого я стану трудоголиком, а затем и лидером в профессии. Я пошла в репетиционный зал и поклялась бюсту Петипа в том, что я буду лучшей в классе. И что спустя семь лет в этом зале я буду танцевать главную роль в выпускном балете Академии — «Щелкунчике». Свое слово я сдержала!


Память — шлейф

Я хочу, чтобы обо мне судили исключительно по моей работе на сцене. Там не скроешься, там мы обнажены, там все на виду — и достоинства, и недостатки. Любого артиста характеризует только его талант. На мой взгляд, это божественный дар, который он должен направить в правильное русло и подтвердить его годами тренировок.


В балете я мечтаю о роли Манон. Это порочный персонаж, который раскаялся. Ее история — грустная, она заставляет задуматься, в ней много смысловых посылов. Мне нравится, что этот персонаж не стоит на месте, а развивается по ходу истории. Я хочу сыграть эту роль в постановке Кеннета Макмиллана — она совершенна, на мой взгляд. Поэтому исполнитель в ней может заняться своим делом, а не спасать плохую работу режиссера.



Татьяна Кружалова, эксперт Santa Maria Novella:

Творческому человеку, наверное, сложнее всего подобрать аромат. Такому типу людей скорее подойдет целая коллекция ароматов, и каждый — под определенное настроение или роль.

Первый аромат — «Ангелы Флоренции».

История. Его создали в 2006 году — спустя 40 лет после крупного наводнения во Флоренции. Тогда волонтеры со всего мира приезжали туда, чтобы спасти историческое наследие. За помощь местные жители называли их ангелами. Это композиция для всех ценителей искусств.

Описание. Он легкий и в то же время один из самых шлейфовых в коллекции: сладко-цветочный, с древесно-мускусным шлейфом. В нем — как и в образе Евгении — сочетаются нежность и стойкость. Аромат начинается с мягких нот гардении, сирени и иланг-иланга, обволакивает сладкими, но не приторными нотами персика и манго, черной смородины и ириса. В шлейфе — кедр, ваниль и белый мускус.


Второй аромат — «Фрезия».

История. На этот аромат мастеров дома Santa Maria Novella вдохновила фрезия —  цветок, который привезли в Европу в XVIII веке из Южной Африки. Европейцы сразу нарекли фрезию «цветком аристократов», потому что она стоила очень дорого и поначалу ее выращивали только в королевских оранжереях.

Описание. Однонотный аромат, который раскрывается свежими, сладко-цитрусовыми нотами фрезии. После него остается мягкий древесный шлейф. Вообще фрезия — не самый популярный ингредиент в парфюмерии. Тех, кто ощущает этот элегантный и обволакивающий аромат, он, как правило, зачаровывает. При этом не возникает догадок, что это за запах. Поэтому, на наш взгляд, этот аромат созвучен желанию Евгении сохранить в образе загадку.

















Екатерина Дарма, главный редактор Buro 24/7

Первое впечатление — верхние ноты

Говорят, что при встрече я произвожу впечатление тихого, скромного и робкого человека. Я и правда очень спокойная: не проявляю резких эмоций, от меня не услышать громкого смеха или наоборот — бурной агрессии. Я веду себя ровно.


Первое впечатление формируется молниеносно — по тому, как мы выглядим. От этого никуда не денешься. Я всегда минималистично и просто одета. Одежда — это сообщение, и своим видом я хочу сказать, что люблю моду, но не готова становиться ее жертвой. Я не готова играть по тем правилам, которые в ней сейчас есть.


Я считаю, что сегодня мода как идея находится в довольно кризисном состоянии. На мой взгляд, бренды слишком клиентоориентированы. Многие дизайнеры — это просто топ-менеджеры: они выполняют задачи от маркетологов, которые выясняют, что будет популярно в следующем сезоне. Есть гении — к ним бы я причислила Марка Джейкобса и Джона Гальяно, — которых индустрия просто загнала: они отдали ей все, и больше у них ничего не осталось. Так из моды и исчезает магия. Настоящих творцов, у которых каждая коллекция — искусство, не так много. Для меня это Раф Симонс, Дрис ван Нотен, Фиби Файло, Пьер Паоло Пиччоли, Вика Газинская и The Row.


Характер — ноты сердца

95% времени моего бодрствования я посвящаю работе. В течение дня у меня много деловых встреч, при этом я интроверт и достаточно закрытый человек. Для меня моя семья — мой муж, родители и сестра — имеют колоссальное значение.


Доброта и толерантность к окружающим — это достаточно важная часть меня. Я верю в то, что, если человек поступает непорядочно, его что-то к этому сподвигло. Поэтому нередко приходится объяснять себе и другим чужие поступки. Осуждать кого-то или злиться — это как выпить яду и ждать, что отравится кто-то другой. Негатив, который мы в себе несем, вредит в первую очередь нам самим. Не думаю, что добротой можно гордиться. Я считаю, что это должно быть в каждом человеке.


Кроме того, я очень упертая и терпеливая — ответов «нет» я не принимаю. И это всегда дает свои результаты. Я пробую еще и еще, пока не получится. Это касается и профессиональных знаний. Если я в чем-то не разбираюсь, я упорно иду к тому, чтобы стать в этом экспертом.


Память — шлейф

Моя глобальная задача — оставлять после себя энергию, которая будет нести созидание. Вот что по этому поводу говорит Альберт Эйнштейн: «Всё в мире является энергией. Энергия лежит в основе всего. Если вы настроитесь на энергетическую частоту той реальности, которую хотите создать для себя, то вы получите именно то, на что настроена ваша частота. Это — не философия. Это — физика».




Татьяна Кружалова, эксперт Santa Maria Novella:

Аромат для Екатерины должен быть одновременно нежным и ярким, сдержанным и при этом динамично раскрываться. И, конечно же, согревать. Словом, Екатерине подойдут очень сложные и многогранные композиции.


Первый парфюм для Екатерины — это одеколон «Ева»

История. Этот аромат назвали именем первой женщины на Земле. Парадокс в том, что это один из новейших в коллекции Santa Maria Novella: его создали в 2002 году. К тому же его представили на выставке мужской моды Pitti Uomo. Хотя Ева — унисекс-аромат. Он строгий, можно сказать, классический. Ведь это интерпретация традиционной кельнской воды — одеколона: то есть аромата на основе масел цитрусовых.

Описание. Аромат открывается древесно-цитрусовыми аккордами, которые дополняют более яркие ноты калабрийского бергамота и сицилийского лимона. В сердце — специи. После них остается шлейф из древесных нот и табака.



Второй парфюм — это одеколон «Мелограно»

История. Для дома Santa Maria Novella — это знаковый аромат. В 1965 году его придумала одна из главных парфюмеров брендов. Цель — создать вневременный аромат, который можно носить в любой сезон. «Мелограно» в переводе с итальянского — гранат — в разных культурах трактуют как символ доброты, благородства, гостеприимства и тепла. С этими словами у нас ассоциируется Екатерина.

Описание. В композиции на пудровой основе раскрывается терпкость граната. Он начинается с нот граната, бергамота, сицилийского апельсина, розы и иланг-иланга. В сердце — древесные ноты: корень ириса, боярышника, кедра и ветивера. В шлейфе остаются ваниль, амбра и пачули.   




















Иван и Сергей Березуцкие, шеф-повара и основатели ресторана Twins Garden

Первое впечатление — верхние ноты

Иван: Я моментально произвожу очень однозначное впечатление на окружающих — либо нравлюсь, либо нет. Выходит по-разному.

Сергей: Многое зависит от моего настроения. Если я «в ударе», то я очень открытый человек. А если я задумчив, то, как правило, я немногословен. И многие могут сказать, что я очень скромный.


Иван: Думаю, по моим блюдам можно сказать, что я творческая личность и у меня определенно есть чувство прекрасного.

Сергей: Наш кулинарный почерк заключается в том, что мы бережно и уважительно относимся к каждому продукту. В меню у нас много простых блюд: все потому, что мы стараемся раскрыть вкус каждого из них. Для этого нужны очень качественные продукты. Поэтому часть из них мы выращиваем в нашем саду, а другую — закупаем после предварительной дегустации каждой партии. Чтобы понять нашу философию, стоит заказать в нашем ресторане дегустационный сет Twins. Мы подаем его сами и во время этого достаточно подробно обо всем рассказываем.


Характер — ноты сердца

Иван: Моя главная черта — это уверенность в себе и в том, что я делаю. Именно она помогла мне многого добиться в жизни. Иначе я бы ни за что не выиграл конкурс молодых поваров International Spanish Haute Cuisine Competition в Мадриде 2011 году. В меня никто не верил — мне об этом даже в лицо говорили — ведь русские на этом конкурсе еще не побеждали. А у меня это получилось. Еще на кухне никуда без трудолюбия. На кухне нет времени прохлаждаться. Там жизнь кипит и бурлит.


Сергей: Да, без трудолюбия действительно никуда. А главная черта моего характера — целеустремленность. Когда я поехал представлять Россию на конкурс молодых поваров San Pellegrino Cup в Венецию в 2014 году, я сконцентрировался на том, чтобы победить. Шансы были минимальны, из России никто этот кубок не брал. Конкурс и правда очень тяжелый: ведь это одновременно и турнир между поварами, и яхтовая регата. Чтобы победить, яхта должна быть прийти первой к финишу, а шеф на ее борту — приготовить лучший сет. Конечно, капитану судна все равно, что у тебя там на кухне все летает, — он стремится выиграть гонку. Я пересобирал блюда трижды. И в итоге мы победили.


Память — шлейф

Иван и Сергей: Нам хотелось бы, чтобы нас запомнили. Чтобы то, что мы делаем, вызывало у людей эмоции.

Иван: Да, желательно положительные.

Сергей: А вот для меня это значения не имеет. Положительные, отрицательные, главное — не равнодушие.


Иван и Сергей: К нам приходят за вкусной пищей, а еще — за ощущением комфорта. Кормим не только хлебом, но и зрелищами: мы стремимся превратить каждый ужин наших гостей в яркое и запоминающееся впечатление.

Иван: Мы хотим придумать идеальное блюдо. Кажется, что это невозможно. И именно это делает наши поиски в кулинарии такими увлекательными.

Сергей: Мы мечтаем поставить примерно миллиард опытов на кухне. В этом суть нашей работы. Как хорошо, что эксперименты никогда не кончатся!


Татьяна Кружалова, эксперт Santa Maria Novella:

За немногословностью и видимым спокойствием наших героев — буря страстей. Они истинные художники, которые болеют за свое дело.


Аромат, который подойдет и Ивану, и Сергею — «Кала Росса»

История: Этот аромат создали в 2014 году. Он вдохновлен Красной бухтой, или Кала Росса, — одним из самых прекрасных мест на Капрайе — острове Тосканского архипелага. С ней связано немало легенд о конкистадорах. А им — как и братьям Березуцким — не чужд дух авантюризма, стремление к чему-то новому. Эти качества объединяют Ивана и Сергея, на наш взгляд. Он подойдет на каждый день и раскроется на Иване и Сергее по-разному.


Описание. Это легкий и свежий аромат. Верхние ноты — зеленые: это дикая лаванда, которую сменяют бальзамические ноты мяты и эвкалипта. Бессмертник, дикий фенхель и лабданум покоятся в сердце аромата. Все это — травы, которые растут на холмах Тосканы. Они приводят нас к шлейфу, который пахнет как море.


Аромат для Ивана — «Тосканский табак»

История. Этот аромат — дань особому сорту табака, который уже несколько веков обрабатывают в тосканском городе Лукка. Его отличие — терпкий сладковатый запах. Еще Екатерина Медичи использовала этот табак как лекарство от мигрени. Позже из него начали делать сигары, которые покупали прославленные итальянцы — Гарибальди, Джузеппе Верди и Федерико Феллини.

Описание. В нем сочетаются запахи листьев табака, вымоченных в ванили, и жженого солода. Полагаем, такое необычное сочетание пряных нот должно заинтересовать кулинара даже с профессиональной точки зрения. Этот аромат довольно легкий — то есть близкий к телу: шлейф у него деликатный, так что он подходит тем, кто не может себе позволить слишком яркий аромат на работе. Ведь на кухне должно пахнуть едой, а не духами.


Аромат для Сергея — «Ностальгия»

История. Аромат посвящен автомобильным гонкам Mille Miglia — гонкам «Тысяча миль», традиционно они проходят в Италии. Он напоминает запах в салоне ретроавтомобиля, который готовится к старту: горячие покрышки шин, кожаный салон, деревянные панели.

Описание. Ностальгия — один из самых дерзких ароматов в коллекции. Он подойдет Сергею, который сказал, что желает вызывать у других яркие впечатления. Этот аромат относится к кожаным ароматам: он начинается с нот каучука, бергамота, бензина. Им на смену приходят аккорды пачули и виргинского кедра. Кстати, в шлейфе аромата остаются нотки тосканского табака. Ну близнецы ведь все же!







Другие советы

Как правильно выбирать аромат для себя?

Идеальная ситуация — когда парфюмер работает вместе с покупателем, который выбирает духи для себя. В неспешном разговоре и дегустации ароматов мы находим тот самый. Аромат нужно обязательно слушать на коже человека — он раскрывается благодаря нашему теплу. А лучше — «пожить» с понравившимися духами в течение дня и только потом принимать решение о покупке.


Как правильно выбирать аромат в подарок?

Чтобы угадать с духами в подарок, нужно знать о получателе подарка большую часть тех характеристик, о которых мы говорили выше. Вместе с парфюмером можно обсудить все известные параметры — и на их основе вам помогут выбрать.


Что такое ароматические воды, одеколоны, тройные экстракты и абсолю?

В ассортименте Santa Maria Novella есть ароматические воды, одеколоны, тройные экстракты и абсолю, или абсолютные эссенции. Все эти ароматы можно называть духами, но все они отличаются по стойкости, поэтому для каждого есть свое имя. Самые легкие — ароматические воды — это цветочный тоник для лица и тела на основе эфирных масел, которые дистиллируют. В состав одеколонов входят эфирные масла — их около 20%, вода и спирт. Более насыщенный аромат у тройных экстрактов: там еще больше эфирных масел, а вода и спирт — в одинаковых пропорциях. Абсолю — самый ценный продукт в парфюмерии, потому что в его составе 100% эфирных масел. Кроме того, тройные экстракты и абсолю представлены только в маленьких флаконах, и это исключительно моноароматы — то есть они состоят из одного ингредиента. А вот одеколоны — в больших объемах, их композиция может состоять из одного или нескольких компонентов.


Больше