Поиск

Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier

В этом году Cartier представил новую коллекцию высокого ювелирного искусства Sixième Sens — «Шестое чувство». Дом посвятил ее уникальной эмоциональной силе между удивлением и восхищением, показав сложные украшения с отсылками к природным явлениям, флоре и фауне. Специально для BURO. коллекцию обсудили основательница бренда украшений Mendelevich Надя Менделевич и создательница проекта Quarz Полина Сохранова. Надя оценила ее с точки зрения геммологии, а Полина поговорила об эзотерическом значении драгоценных камней и их влиянии на энергетику.


Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 1)

НАДЯ МЕНДЕЛЕВИЧ

CEO Mendelevich

Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 2)

ПОЛИНА СОХРАНОВА

CEO Quarz


МЕНДЕЛЕВИЧ

Давай быстренько узнаем, как у кого дела. 

СОХРАНОВА

На самом деле дела суперклассно, но я в какой-то диссоциации движения, мало куда хожу. Не так социальна, как прежде, и нахожу это прекрасным. У нас в Quarz лето было очень тихим, но поскольку мы уже третий год работаем, то привыкли к этому. Первое лето казалось: все, мы закрываемся, расходимся. Сейчас потихоньку клиент начинает оживать.

МЕНДЕЛЕВИЧ

Я готовилась к тихому лету, потому что, условно, конкурирую с акциями, отпусками и дантистами. Мой ценовой диапазон — от полутора тысяч до трех тысяч долларов. Но, видимо, внутрироссийский туризм все-таки более доступный. У меня летом был рост. Причем я не сделала ничего, чтобы вырасти. Ну, может быть, в три раза активнее, чем прошлым летом, покупала рекламу в инстаграме. Но исключительно из-за FOMO, то есть без структуры. Думаю, что именно путешествия по России оставили моим клиентам свободные деньги.

СОХРАНОВА

Очень здорово, что не только реклама тебе помогла.

МЕНДЕЛЕВИЧ

Надеюсь. Я наблюдаю за вами все три года и вижу, что от прямых указаний, что и от чего помогает, вы быстро отказались. От амулетов постепенно перешли к талисманам, к личному выбору прекрасного человеком. Какие еще будут изменения? Какая сейчас вообще у Quarz история?

СОХРАНОВА

Мы начинали как магазин только с минералами и изделиями из натурального камня. И, конечно, первое, что мы делали, — пытались изобрести не то чтобы какой-то язык, но компилировать то, что о камнях пишут на Западе в плане эзотерики. Плюс то, что уже было написано на русском. Дальше мы развивали это направление. И не только камней, а, например, тех же бьюти-массажеров. У нас есть новинки в этом сегменте, еще запустили первое косметическое средство — масло для массажа. Следом выйдут лосьон и масло для тела.

Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 3)
Кольцо Cartier Parhelia

МЕНДЕЛЕВИЧ

То есть вы пошли в бьюти, а не в ювелирку. У вас были какие-то микрогуаша?

СОХРАНОВА

Да. Мы делаем универсальные продукты. Ты можешь, если хочешь, делать массаж с гуаша самостоятельно. Если не хочешь, то просто идешь к массажисту или приглашаешь его к себе. Но везде все равно добавлены кристаллы, в каждой бутылочке лежит обычный или розовый кварц. Есть целое большое направление Crystal Infused Beauty, и мы хотим быть небольшим брендом, который занимается им в России. Что касается ювелирки, честно говоря, у нас непростые с ней отношения. Но недавно мы запустили что-то вроде апсайклинга. Нам нравится янтарь, и я долго копалась в разных сообществах, подписывалась на какие-то вотсап-чаты, где его покупают. И увидела, что тот дизайн, который продают, очень устарел, и мне не нравится ничего. Плюс янтарь как сырье покупать довольно сложно, потому что он входит в охраняемый список.

МЕНДЕЛЕВИЧ

Да, я знаю, у меня тоже с этим есть сложные отношения на грани любви и ненависти.

СОХРАНОВА

Поэтому решили пойти по относительно простому пути. Покупать на вторичном рынке старые украшения из янтаря и делать из них что-то новое. Сначала выпустили три таких ожерелья, с янтарем и жемчугом. В одном был еще нефрит, тоже из разобранного украшения. Так нашли способ обойти юридические моменты. С другой стороны, у меня, у моих подруг бабушки носили янтарь, а теперь он просто лежит и люди не знают, куда его деть, или он им не нравится, опять же по понятным причинам, в том числе из-за несовременного дизайна. Вот такая небольшая история. Возможно, она разовьется во что-то большее, в апсайклинг бус и браслетов. Но это направление не может быть супермасштабированным, потому что все зависит от материала.

МЕНДЕЛЕВИЧ

У меня апсайклинг есть в направлении Version, для которого я работаю не со своими камнями. Делаю очень глубокую гравировку с внутренней стороны, которую невозможно заполировать, не повредив изделие. Использую камни из бабушкиных украшений. Если это что-то натуральное, кварц или жемчуг, просто ставлю гравировку Version. А если это синтетический камень, то во внутреннюю часть вставляю бриллиант, и его тоже не вытащить. Чтобы не возникали инфоповоды типа «синтетические камни у Менделевич». Ну что, перейдем к нашим высокоювелирным баранам?

СОХРАНОВА

Давай.

МЕНДЕЛЕВИЧ

Условно говоря, мы сейчас с тобой проведем небольшой эксперимент. Я специально не читала пресс-релиз. Будем смотреть и комментировать. Говорить про дизайн, про магию камней. Ты — про магию в прямом смысле, а я — про магию высокого маркетинга. Давай начнем с очевидного. Я хочу кольцо Phaan с красным камнем оставить напоследок, потому что во всех остальных могу угадать материалы, а у него не могу по фотографии сказать, рубин это или рубеллит. Скорее всего, рубин, но хочу подстраховаться.

СОХРАНОВА

Там двойной камень, в центре рубин. Как раз почитала, что написали об этой коллекции, поскольку я, в отличие от тебя, не эксперт в ювелирных изделиях. Было очень обидно, если честно, что очень мало интересного написано. Совершенно никакого контекста, а ведь она называется «Шестое чувство».

МЕНДЕЛЕВИЧ

Cartier хочет, чтобы его клиенты сами решали, что эти украшения для них значат. То есть обращались к шестому чувству наедине с украшением, ну и, может быть, с подружками, которые должны восхититься и/или позавидовать. А мы с тобой просто представим, что эти украшения у нас есть, и поделимся нашим шестым чувством. У тебя оно мистическое, а мое — оперативная память. Две разных интерпретации. Тогда давай начнем все-таки с этого кольца с рубином.

Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 4)
Кольцо Cartier Phaan
Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 5)

СОХРАНОВА

Было написано, что при преломлении света под рубином высвечивается другой камень.

МЕНДЕЛЕВИЧ

Как интересно. Рубин 8,2 карата, а под ним — ограненный в розу алмаз. Обычно подобные дублеты делаются для того, чтобы цветной камень выглядел дороже и интереснее. Но Cartier не берет недорогие и неинтересные цветные камни. Поэтому он использовал ультракрутой камень. Все говорят, синтетические бриллианты обрушат рынок натуральных. А я всегда говорю, что до определенного размера натуральные бесцветные бриллианты можно воспринимать как очень дорогое белое золото. Еще один ювелирный материал. И вот Cartier использовали ограненный в розу алмаз как прожектор.

СОХРАНОВА

Я поняла, он изнутри подсвечивает рубин и придает ему больше сияния.

МЕНДЕЛЕВИЧ

Смешанной огранки бриллианты и рубиновые бусы — это уже реверанс историческим дизайнам Cartier, вдохновленным индийским искусством, ориентализмом. Мы же прекрасно понимаем, что большинство покупателей высокого ювелирного искусства Cartier находятся вне европейской культурно-потребительской зоны. Если бы случилось чудо и это коктейльное кольцо стало твоим на год, как думаешь, с точки зрения энергий и интуиции изменилась бы твоя жизнь? Что бы оно тебе нашептывало, что говорило бы окружающим людям про тебя?

СОХРАНОВА

Ты сказала, что большой рынок для Cartier — восточные страны. То, о чем мы говорим сегодня, — это некий стык западной традиции, которая очень хорошо изучила мир материи и человеческий организм, с некими более тонкими вещами, энергией, счастьем и гармонией, которые в восточной традиции оберегаются, проносятся через века и поколения. Хотя они и не так хорошо обоснованы научно. В этом кольце есть, с одной стороны, отсылка к ориентальному, а с другой — вокруг центрального камня идут треугольные бриллианты, которые мне кажутся более жесткими, европеизированными. И указывают на Cartier эпохи ар-деко.

Прежде чем перейти к магическому, важно уточнить: это пространство, в котором нет единой школы, единого знания или учебника. Это плюрализм мнений, мир, где существуют разные практики. Так вот, если говорить о камнях в индуистской традиции, можно довольно просто понять их значения. Для этого достаточно знать деление по цветам. Красные камни — это работа с корневой чакрой. С витальностью, с правом на жизнь, со здоровьем, сексуальной активностью, фертильностью и так далее. С другой стороны, в кольце есть оттенок розового. Тут стоит вспомнить Тито Масиа, который написал очень неплохую книгу о геммоастрологии. Он говорит о том, что рубин работает с балансом вожделения и каких-то физических желаний, сердечных потребностей. Платонических чувств и влечения.

МЕНДЕЛЕВИЧ

Это вполне сочетается с коммерческой геммологией. Если бы я трактовала кольцо как свое, то прежде всего скажу, что я, как выходец из постсоветского пространства, не очень люблю красные камни. Потому что они у меня ассоциируются с советскими синтетическими корундами. Но если бы я все же потратила много энергии, сил и времени на подобное кольцо, то для меня мощный смысл состоял бы в том, что я сейчас живу в Лондоне, вырвалась из культурного пространства нынешней России. У меня есть наследие — например, моя бабушка носила синтетические рубины, а я ношу природные и ищу в них новые смыслы. Для меня это была бы эстетическая победа жизни, комфорта и роскоши над суровой технологией, синтетикой и советским напряжением, которое душило все, что делала промышленность для камней. По всей стране было десять магазинов, где бриллиантовые изделия продавали за валюту. Для меня это кольцо было бы про победу жизни над смертью, капиталистического гедонизма — над суровым прошлым. Эзотерики я вообще-вообще не чувствую. Эзотерика для меня про амулеты, которые что-то означают, а тут для меня скорее история талисмана: я решила, что это такое, и теперь ношу. Но я бы тоже сказала, что оно про витальность.

СОХРАНОВА

Думаю, здесь все проще, чем кажется. Потому что камни с течением времени и истории вбирают разные культурные коды и ассоциации, которые отвязываются от эзотерики. Они могут не иметь ничего общего с шаманизмом или колдовством. Но мы все будем думать, что зеленый успокаивает, а красный, наоборот, придает жизненных сил. Такое иногда работает.

Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 6)
Колье Cartier Meride
Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 7)

МЕНДЕЛЕВИЧ

Хорошо. Вторым предлагаю обсудить изумрудное колье Alaxoa. Я вообще человек сине-зеленой гаммы, мне кажется, превращаюсь в какую-то уральскую нечисть. Я понимаю изумруды. Не люблю угадывать месторождение по цвету, но, судя по тому, как все скалибровано, это, конечно, Африка. Есть бусины, есть ограненные камни. И тут тоже соединение Востока с Западом, абсолютная западная ривьера 30-х годов по дизайну. Ограненные изумруды чуть ли не как вышивка распределены. Эклектично.

СОХРАНОВА

Интересно, оно застывшее или гибкое? Принимает форму тела или нет?

МЕНДЕЛЕВИЧ

Думаю, что-то посередине. Вижу, что полоски, на которые нанизаны бусины, связаны между собой. Судя по всему, оно не колышется, оно вибрирует. Cartier вообще очень про вибрацию. Такое уже было в прошлых высокоювелирных коллекциях. Колье вибрирует и по цвету, и по конструкции, но оно не гибкое. С таким серьезным вечерним украшением, конечно, сложно рассуждать только о камнях. А что твоя зона экспертизы говорит вообще про изумруды?

СОХРАНОВА

Есть две точки зрения. В том числе в западной астрологии, но я не астролог, поэтому, исходя из того, что читала и что помню, сказала бы, что изумруд — это идеальный подарок холодной женщине. Женщине без чувств.

Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 8)
Колье Cartier Alaxoa

МЕНДЕЛЕВИЧ

Изумруд включает способность смягчиться и открыть сердце. Что в данном случае очень круто перекликается с кристаллхилинговыми, литотерапевтическими идеями, которые, как правило, связаны с делением по цветовому лучу в соответствии с индийской традицией. Зеленый — один из цветов сердечного энергетического центра, вместе с розовым. Это украшение как раз идеально попадает на грудь. Носящая его девушка открывала бы и лечила свое сердце. Еще есть китайская традиция, которая совершенно двинута на нефрите, зеленый для них в принципе основной цвет. Это цвет здоровья, вечной жизни и молодости и в то же время — больших денег.

СОХРАНОВА

Как мне все подходит!

МЕНДЕЛЕВИЧ

Достаток очень важно пропускать через сердце. Если он впечатан только в голове, ты выгоришь и все потеряешь.

СОХРАНОВА

Да, и еще важный момент. Везде в качестве батарейки, усилителя добавляются бриллианты. Мы говорим, что в том кольце бриллиант под рубином усиливает сияние с точки зрения физики, и тут то же самое. С точки зрения эзотерики бриллиант усиливает действие любого камня. Надо обязательно обсудить бриллианты. Розовый турмалин — тоже интересно.

МЕНДЕЛЕВИЧ

Перейдем к колье Sharkara. Ориентальнее некуда. Прекрасные розовые турмалины ступенчатой огранки — чистейшее ар-деко. А роскошные кабошоны — это ориентальная ветвь. Это моя любимая вещь в коллекции, очень красиво, очень сложно, очень гибко.

Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 9)
Колье Cartier Sharkara
Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 10)

СОХРАНОВА

Наверное, я не так хорошо в турмалинах разбираюсь, но мне знаком такой красно-розовый турмалин, арбузный, у которого серединка розовая. А есть и просто розовый?

МЕНДЕЛЕВИЧ

«Арбузный» — это торговое название для камня, в котором сохранили другую цветовую зону. Турмалин сам по себе многоцветен, не дихроичен. Бывает, что кристалл растет-растет, а потом что-то происходит, и он из зеленого становится синим или розовым.

СОХРАНОВА

Хорошо. Тем не менее тут выбран розовый цвет. Это тоже работа с сердечным центром. И тут это попадание прямо в сердце. Только вот как ошибочно почему-то трактуют розовые камни, любят упрощать. Говорят, что они привлекают любовь. Мне не нравится так думать. Скорее розовые камни через работу с сердечным центром могут человеку дать ощущение собственной уникальности, нужности и важности в этом мире. И только через собственное наполнение чувством удовлетворения собой и жизнью он сможет делиться любовью. Полюби себя, и ты полюбишь мир. Делиться любовью можно, только будучи благосклонным к себе.

МЕНДЕЛЕВИЧ

У меня есть похожая теория, но с другой стартовой точкой. Коммерческая геммология очень культурологична, она очень про текущие понятные смыслы. Розовый — вообще цвет нежности и уязвимости. Если бы очень важный клиент попросил оценить это украшение с эзотерической точки зрения, я бы сымпровизировала и сказала бы, что для того, чтобы носить, понимать и любить розовый цвет, нужно принять некоторую свою уязвимость. А любовь начинается с уязвимости, невозможно полюбить, не решаясь на уязвимость.

СОХРАНОВА

И это правда. Многие кристаллхилеры сказали бы тебе, что если ты, например, женщина, очень включенная в социальный контекст, достигатор и карьеристка и хочешь пробудить женскую энергию, то нужно выбирать камни розового оттенка, потому что они действительно дают такую пуську-нежнятину.

МЕНДЕЛЕВИЧ

Никуда от этого не деться. На уровне ассоциаций все эти акварельно-розовые штуки — про хрупкость нежного лепестка, про румянец, про нежность. Вообще существует что-то розовое и смертоносное?

СОХРАНОВА

Только если объект искажен, притворяется. В прямом смысле — нет.

МЕНДЕЛЕВИЧ

Еще о цветовой гамме. Cartier сделал дорогой розовый. Добавил немного оранжевых гранатов, использовал сапфиры. Здесь и ограненные турмалины, и сапфировые, гранатовые кабошоны-полусферы. Тут есть и падпараджа — розовый с оранжевым оттенком. Дорогой, редкий, коллекционный. Пользуется большим спросом у геммологов сейчас. Падпараджей может быть только сапфир, а если мы называем так турмалин или гранат, то вроде как обманываем клиента. Но если почитать учебники геммологии начала ХХ века и Библию Смита, то станет ясно, что это новый цвет для сапфира. Но в целом да, если у тебя уже есть синий и ты хочешь выступить красиво и дорого, то покупаешь камень. Рубин есть, изумруд есть, сапфир есть, бриллианты, что дальше? Можно и падпараджу купить. Это такая продвинутая история «чего бы мне купить редкого, но очевидно понятного».

Cartier все сравнивают с какими-то текстурами. Я увидела водоросли, увидела рябь на воде. Видимо, этот сапфировый шелк они сравнивали с розовыми и оранжевыми каньонами. А здесь у нас что? Здесь похоже на какие-то пески или розовые озера. Очень красиво.

Так, синего у нас еще не было. Кольцо Parhelia.

Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 11)
Кольцо Cartier Parhelia

СОХРАНОВА

Оно еще и трансформер.

МЕНДЕЛЕВИЧ

Да, с кабошоном в 21,5 карата. Вау. Много. Красиво. Такая слегка успокоенная сахарная голова. Что вообще происходит с сапфирами?

СОХРАНОВА

Это обязательно мудрость. Сапфир же вообще в западной традиции считается главным камнем Сатурна, планеты справедливости, предназначения, невозможности свернуть со своего пути. А по аналогии с цветовым лучом синий — камень горловой чакры. Значит, он бы работал с коммуникацией.

МЕНДЕЛЕВИЧ

А, вот откуда мудрость. Язык определяет сознание.

СОХРАНОВА

Так тоже можно толковать. Да, он работал бы с адекватным выражением себя или формулировкой каких-то сложных идей. Но здесь мне нравится символика — пять рядов полусфер по бокам складываются в рябь на воде или в символы Луны, например. Есть изумруд, о котором мы уже говорили, то есть здоровье и сердце. И опять бриллиантовая батарейка. Еще черная эмаль на каждом новом ряду полусфер. Вообще кольцо очень занятное, мне нравится, что оно превращается в брошь. Очень многие практики, которые занимаются камнями, любят броши из-за того, что их можно приколоть на любую часть тела, с которой хочется поработать. Конечно, такую дорогую брошь вряд ли абы куда прицепишь, но тем не менее.

Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 12)
Кольцо Cartier Parhelia
Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 13)

МЕНДЕЛЕВИЧ

Знаешь, чем больше работаю с дорогими украшениями и смотрю, как они живут на клиентках, которые могут себе позволить очень дорогие приключения... Только на туфли по рекомендации стилистов пока не цепляют. На все остальное — легко. У меня есть клиентка, которая носит модный ар-декошный бриллиантовый клип. Крепит его на разрез мокрых платьев-ночнушек. Понятно, что платье портится, но это не ради платья. Она чувствует украшение ногой. Орден подвязки, практически.

А у тебя какое самое любимое украшение в этой коллекции?

СОХРАНОВА

Я по-простому. В этом смысле у меня с цветными камнями не то чтобы не складывается, но почему-то здесь не нашла чего-то такого. Мне больше всего нравится бриллиантовое колье Coruscant. Для меня это классика и основа основ. Во всех смыслах, наверное.

МЕНДЕЛЕВИЧ

Еще в нем не просто бриллианты, а бриллианты, платина — и добро.

Это про трейсинг. Все бриллианты в этом колье этически не запятнаны. Все были куплены по правильным ценам, никто не страдал. Значит, бриллианты либо из России, либо из Канады. Потому что в Африке до сих пор четкого отслеживания нет.

Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 14)
Колье Cartier Coruscant
Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 15)

СОХРАНОВА

Классно, что мы это узнали, потому что вокруг камней миллион этических историй.

МЕНДЕЛЕВИЧ

По-хорошему, полностью этичных камней нет, потому что когда мы их носим и оправляем, то работаем на их желанность. И единственное идеально этичное решение — уничтожить ювелирную отрасль в целом. Другого способа нет. Когда ты работаешь на этом рынке и видишь его изнутри, возникает необходимость damage control — минимизации ущерба. Пока речь идет о ценности, ты не можешь сделать все суперэтично. Все, что можешь, — проработать damage control за себя и за других. Все. Cartier как-то попытался, но не распространяется, как именно.

СОХРАНОВА

Здорово, конечно, что они об этом заявляют. Начало начал и в шаманской традиции, и вообще во всех традициях — прозрачный кварц. Будем считать, что прозрачный бриллиант — это прозрачный кварц, помноженный на миллион. Благодаря чистоте, твердости и другим качествам. Это как застывший свет, который подсвечивает твою личность. Астрологи, например, считают, что камни на Земле — это отражение звезд на небе. Камни соединяются со звездами и образуют некий радиопередатчик. Если под твою астрологическую карту подстроены определенные камни, то ты их носишь, чтобы усилить какие-то черты характера и возможности личности. Бриллианты в этом смысле — основа основ. Чтобы подсветить себя. Плюс там, где есть бриллианты или в более простом случае кварц, есть динамика. Это все относится к жизненной энергии. К тому, чтобы не было состояния депрессии или ощущения стагнации, когда не знаешь, что делать завтра, или не знаешь, кто ты и чем тебе заниматься. Для решения всех этих вопросов на самом первом уровне привлекают прозрачный камень. К тому же такой камень будет очень хорош в медитации. С такой штукой можно просто улететь в трансцендентную медитацию, горячо любимую Дэвидом Линчем и другими голливудскими звездами.

Надя Менделевич и Полина Сохранова — о коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens par Cartier (фото 16)
Колье Cartier Coruscant

МЕНДЕЛЕВИЧ

Больше всего мне в этом колье нравится то, что в моем мире бесцветный бриллиант — это материал и валюта. У бриллиантов есть шкала Раппопорта (один из старейших прейскурантов на ограненные бриллианты, выходит более полувека. — Прим. BURO.), есть рыночные приколюхи. Но здесь два самых больших камня имеют очень нестандартную огранку. Странный ромбообразный восьмиугольник. Мне нравится, когда начинается такое декоративно-прикладное искусство. Лихая, сложная, нестандартная огранка, которая не подстраивается под конвенциональные шкалы, переводит бриллианты из раздела валюты во что-то совсем эстетическое.

СОХРАНОВА

Очень круто, что сказала, что в твоем мире бриллианты — валюта. На самом деле в мире тех, кто верит практически во все что угодно недоказуемое, главная валюта — это высокие вибрации. Высокоресурсное состояние, чистота духа, эмоций и настроения.

МЕНДЕЛЕВИЧ

А валюта — это как раз очень эффективно проведенное время в высокоресурсном состоянии. Когда преобразуешь свои высокие вибрации, тратишь на это время. У тебя появляются деньги, и ты эти деньги по шкале Раппопорта превращаешь в бриллианты. В принципе, не так мы с тобой далеки друг от друга.

СОХРАНОВА

А еще прозрачные камни — это главные высоковибрационные камни. Особенно белые прозрачные. Вот она тебе и валюта во всех смыслах.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше