Модная кинопремьера
Сегодня в российский прокат выходит кинолента Бертрана Бонелло "Сен-Лоран. Стиль — это я". В рамках Aurora Fashion Week в Петербурге пройдет показ фильма о знаменитом модельере
Биография эксцентричного кутюрье Ива Сен-Лорана пользуется в киноиндустрии необычайной популярностью: весной в прокат вышел фильм Джалиля Леспера "Ив Сен-Лоран", а в этом месяце настанет звездный час байопика Бертрана Бонелло. 17 октября в рамках недели моды в Петербурге в Cinema Grand Palace состоится показ новой киноленты "Сен-Лоран. Стиль — это я".
Гаспар Ульель перевоплотился в легендарного дизайнера, а Луи Гаррель — в его любовника. Режиссер не стал снимать педантичную биографию Сен-Лорана, он создал собственный портрет модельера и эпохи 60—70-х в целом. Амбициозный главный герой пропадает на вечеринках, ищет вдохновения в полотнах Энди Уорхола, отправляется в Марракеш — в разгаре золотое время его жизни. Сам Ульель рассказывает, что работать пришлось очень деликатно: "Дело в том, что во Франции одновременно вышло два фильма о Сен-Лоране, и мы уже знали, что первая лента получила полное одобрение со стороны Пьера Берже, главы дома YSL, поэтому подумали, что правильнее всего будет полностью абстрагироваться от этой ситуация."
В 2014 году "Сен-Лоран. Стиль — это я" был номинирован на "Золотую пальмовую ветвь". Последним громким проектом Бонелло стал фильм "Дом терпимости", вышедший на мировые экраны в 2011 году. А вот Гаспар, несмотря на то, что когда-то учился на режиссера, вставать по другую сторону камеры пока не спешит: "Я начал сниматься очень рано, в 12 лет, в это время я открыл для себя кино. Я стал смотреть какие-то старые ленты, изучать классику, и где-то в 17—18 лет загорелся идеей быть режиссером.
Но сейчас я счастлив быть актером, счастлив играть в кино и очень доволен тем, чем занимаюсь. Хотя, конечно, юношеское желание до сих пор где-то остается. Мне хотелось бы когда-нибудь снять фильм, но почему-то кажется, что сейчас с работой режиссера я справлюсь хуже, чем в свои 16—17 лет. Возможно, это происходит потому, что я уже понимаю, чего стоит снять фильм с точки зрения какого-то эмоционального вложения. Я понимаю, что нельзя снять фильм просто так, что должно быть какое-то послание — некая идея, которую ты через этот фильм переедаешь".
Именно за это актер и ценит русскую режиссуру — Тарковского и Сакурова: "Я посмотрел Тарковского, когда учился на факультете кино, — рассказывает Гаспар. — Помню, что впервые увидел фильм "Сталкер", когда мне было 18 лет, и он произвел на меня огромное впечатление. Я был просто одержим им в то время. Тарковский вообще оказал на меня огромное влияние: "Андрей Рублев", "Зеркало", "Жертвоприношение". Кроме него мне еще очень нравится режиссер Сакуров, и в какой-то период времени я был очень впечатлен его "Солнцем". Мне кажется, что у них у обоих есть, с одной стороны, четкая, сильная кинематографическая грамматика, а с другой — яркость и удивительная изобразительность самой картинки. Вместе получается очень строгая форма".
Более того, оказалось, что Гаспар вообще отлично знаком с русской культурой и с удовольствием сыграл бы персонажа из пьесы Чехова или Достоевского: "Сложно выбрать кого-то одного из этих двух авторов. Чехов и Достоевский — это чистый роман, в них есть даже что-то избыточное, поэтому их персонажи так соблазнительны для актеров. У Достоевского меня очень привлекает главный герой "Записок из подполья", по-моему, эта пьеса была поставлена в театре, к сожалению, я ее не видел, но это потрясающее произведение". Так что, возможно, когда-нибудь мы вновь увидим красавца француза в культурной столицы России уже в качестве театрального актера в роли бывшего чиновника из повести Федора Михайловича.
Источник://www.buro247.ru/culture/cinema/vyshel-russkoyazychnyy-treyler-kinolenty-sen-loran.html