Как сообщает портал Artnet, 2016-й стал рекордным по количеству споров, возникших на почве установления подлинности и авторства произведений искусства. Самый громкий скандал последних 12 месяцев был связан с находкой «второго варианта» картины Караваджо «Юдифь и Олоферн». Найденное во Франции полотно еще изучается, но, несмотря на неподтвержденность авторства, работу уже оценивают в € 120 миллионов. Масла в огонь подлил показ картины в Пинакотеке Брера в Милане.
Не менее громким был случай с подделками южнокорейского художника-минималиста Ли Уфана. Все началось с того, что у арт-дилера по фамилии Хьен обнаружили 50 фальшивых работ. Дилер признал, что картины действительно подделки, но этот в целом рядовой для арт-мира случай переломило заявление Ли Уфана, который в 13 полотнах признал оригиналы. Художник отметил, что автор всегда заметит свое творение, и это при том, что мошенник согласился с обвинением. Теперь в Южной Корее новое законодательство по борьбе с подделками.
Другой скандал, в который оказались вовлечены ярмарка TEFAF, лондонская Национальная галерея и крупнейшие аукционные дома, связан с подделками на рынке старых мастеров. Предполагается, что через аукционные дома и известные галереи за последние годы было продано подделок на общую сумму в £ 200 миллионов. Все они разошлись по знаменитым коллекциям и музеям.
В необычной ситуации в этом году оказался и Версальский дворец, который приобрел поддельной антикварной мебели на € 2,7 миллиона.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7