Один из самых ожидаемых и, как отметили многие, неоднозначных дебютов сезона — коллекция ирландца Шона Макгира для Alexander McQueen, которую показали в заброшенном железнодорожном депо на окраине Парижа, явно тем самым подчеркнув любовь самого Маккуина к максимально неприглядным, местами вызывающим отторжение локациям.
Шоу началось с черного платья, в которое модель была закручена, словно куколка. Одну ее руку «спрятали» под платьем в районе груди, вторую — в районе живота. Макгир сказал, что отправной точкой дебюта стала коллекция «Птицы» 95 года — именно в ней Ли Маккуин обернул модель прозрачной лентой для поддонов. «Такая идея сжатого силуэта фактически является основой всей коллекции», — объяснил новоиспеченный креативный директор, главной задачей которого, судя по дальнейшем образам, все же стала личная интерпретация кодов дома, а не следование им.
Да, однозначно, Макгир сосредоточился на «темной» стороне творчества Маккуина, на которую попытался (пока, кажется, не совсем удачно) пролить собственный свет. Дизайнер отметил, что у него не было достаточно времени изучить архивы Маккуина, и первые наброски коллекции он делал, осматривая снимки с подиума, а также фото Кейт Мосс и Эми Уайнхаус. Шон создавал маккуиновскую атмосферу, переместив нас всех на улицы Лондона вообще и Ист-Энда в частности.
Отсюда уже упомянутый «скованный» силуэт; кожаные пальто в тандеме с плащами, отсылающие к Джеку Потрошителю; огромные свитеры крупной вязки, в которых тут же захотелось спрятаться от внешнего мира; анималистичный принт и меховые жилеты, явно намекающие на «дикую» природу происходящего вокруг, а также кожа, обувь-копытца, блестящий тейлоринг и «гипсовые» платья.
04.03.24, 10:08
Другие истории
Подборка Buro 24/7