Ориентиром Никиты Калмыкова для новой коллекции Odor стали эскизы к постановкам дягилевских «Русских сезонов». В мудборде дизайнера есть, например, костюмы и декорации для оперы-балета «Золотой петушок» (1914), которые сделала художница-авангардистка Наталия Гончарова, а также работы Михаила Ларионова для балета «Полуночное солнце» (1915). Отсюда в коллекции появились яркие цвета (контрастные рукава платьев, ленты на костюмах, подклад в духе супрематизма), а также аппликации — популярная техника создания театральных костюмов того времени. Odor использует много шерстяных тканей, разные виды хлопка и мокрого шелка, мохеровый трикотаж и шелковый бархат. Впервые бренд выпускает аксессуары: шапки на основе афганской каракульчи, четырехугольный вариант, вдохновленный головным убором северных народов, и текстильные сумки в лоскутной технике. Пуговицы и ленты — винтажные, из старого кружева ришелье сделаны рубашки и блузки. На крой этих вещей Никиту вдохновили традиционные рубахи разных губерний: «Во времена дягилевского триумфа в Париже “русскость” была экзотикой, при этом для русских деревень и сёл эта одежда была реальностью».
18.05.21, 12:12
Другие истории
Подборка Buro 24/7