Не упускаем из виду молодые таланты и следим за ними во всех сферах. На этот раз поговорили с Тамуной Хасией — 22-летней моделью из Москвы с грузинскими корнями, которая успела поработать в Азии и России, пройти по подиуму (вопреки предрассудкам) и попасть на страницы зарубежных журналов.
Я родилась в Москве, а необычные внешность и имя — его полная форма Тамрико отсылает к царице Тамаре — заслуга мамы с грузинскими корнями. В моделинг пришла случайно и довольно поздно — в 17 лет. Вообще, есть три категории людей: первые с детства мечтают о такой карьере, вторых «скаутят» на улице, а третьих — подначивают родственники. Мой случай последний. Мама отдала в модельную школу, где мне сделали несколько красивых снимков, которые я опубликовала в запрещенной соцсети. Сначала позвало одно агентство, потом другое — и понеслось.
Да, это было для бренда Modbrand, снимали в бойлерной на Хлебозаводе №9. Мне было очень неловко и волнительно. Спасибо фотографу, которая успокаивала и говорила: «котик», «зайчик», «солнышко» — тогда это действительно помогло. Во второй раз я себя чувствовала намного увереннее и, конечно, была безумно горда собой.
Здесь ответ такой же — случайно. Изначально решила, что не буду подписывать никакие контракты — так мне посоветовала знакомая модель. Одна из причин: за досрочное расторжение некоторых предусмотрен штраф (и я с этим сталкивалась). Но в 2020 году поняла, что хочу путешествовать и серьезно развивать карьеру. Начала сотрудничество с одной компанией, но, к сожалению, она очень плохо работала по России. Тогда пошла в Open Up, и меня уже добавили в беседу с кастингами, когда выяснилось, что материнское агентство (занимается обучением и продвижением, ведет переговоры и заключает договор с другими заказчиками) сотрудничает не с ними, а с V Project. Получилось очень странно, но я этому рада. V Project классные и сейчас вводят новую фишку — встречи с моделями и клиентские мероприятия. В России и Азии такого почти нет, только в Европе. И зря, на первой такой встрече познакомилась со многими красивыми и классными людьми.
По контракту я дважды была в Китае и Корее. В Грузию просто приезжаю и работаю от локального агентства, к которому привязана. Забавно, что первая съемка от их компании прошла не там, а в Азербайджане.
Поездки проходят так: материнское агентство ищет контракт в зарубежное — оно же принимающее. Посылает документы на визу, потом, собственно, модель добирается до локации. На работу она едет одна, без сопровождающих или группы. Принимающее агентство оплачивает все расходы — жилье, перелеты, карманные деньги и даже такси. Это записывается в минус, который модель вначале должна отработать. Постепенно она выходит в ноль, и только после этого начинается заработок. В апартаментах проживает сразу несколько человек из разных стран. Это может быть большой дом, где на минус первом этаже живут мальчики, а на втором — девочки (так было в Корее). Бывают и отдельные дома для каждого пола.
Если говорить про самое очевидное — коммуникация. При этом здесь все зависит от знаний не только модели, но и от людей на съемочной площадке. Например, в Китае плохо знают английский, у них не English, а Chinglish — даже русский там понимают лучше международного. А в Корее с этим намного проще — если не знаешь язык, тебе всегда предложат переводчика.
По ощущениям, в Китае все проходит намного дольше. При этом есть строгая оплата по часам: ставишь секундомер, чтобы четко знать, сколько часов отработал. В конце делаешь скриншот и отправляешь букеру. Сейчас в России, конечно, оплата тоже почасовая, но без секундомера. А раньше и этого не было.
Здесь я могу сама заходить в беседу с кастингами и выбирать, на какие хочу откликнуться. За рубежом тебе присылают уже сделанную бронь на конкретный день и время, и ты не можешь ничего поменять. Если есть личные планы — все отменяешь.
Кроме того, в Китае и Корее ты никогда не узнаешь, где будут размещать твои фото и будут ли они висеть на баннерах. За расширение прав нет никакой доплаты. А вот в России, если снимок был сделан для сайта, а его публикуют еще где-то — всегда нужно доплатить.
Съемка прошла в Грузии, у Тбилисского моря. Тогда я расторгла контракт с прошлой материнкой и еще не перешла в VProject. Искала работу через телеграм, и основательница бренда Ася сама вышла на меня и предложила сфотографироваться для новой коллекции. Это был конец сентября, море, было ужасно холодно, зато красиво. Тогда фотосессия прошла по бартеру, не за доплату, я согласилась, потому что обожаю работать на природе. После предложили в качестве комплимента что-то из коллекции, но мне понравилась ткань и длина разных платьев, поэтому Ася сшила новое специально для меня.
Я пошла на подиум, чтобы узнать, что это вообще такое. Конечно, мне понравилось, но есть проблемы с ростом — я чуть ниже 170. Поэтому понимаю, что брать будут редко. Тем более есть кастинги, которые заранее публикуют анонсы с регламентом «строго от 175». Если я вижу такой критерий, не расстраиваюсь — значит, не сейчас.
Да, меня как раз с ней сравнивали, у нее такой же рост — 168. Но в России и Европе с этим сложно, потому что одежда будет попросту велика. Кстати, в коммерческих съемках для брендов рост не менее значим. Компания рассчитывает, что к ним придет модель конкретных параметров, а иначе придется подкалывать все образы, что, во-первых, отнимает время, во-вторых — может выглядеть не так эффектно. Cъемки, где мне не закалывали одежду, можно пересчитать по пальцам.
На самом деле оплата подиумных моделей минимальна. При этом ради 15 минут на показе ты проводишь на локации часов 10. Если позовут — буду рада, не позовут — я не расстроюсь.
Моделинг занимает большую часть жизни. Специально поступила на заочное, чтобы ездить в поездки и не собирать долги по учебе. Снимаю влоги на ютуб — увлечение, которое пошло из моделинга. В первую поездку ехала с установкой, что обязательно буду запечатлевать все на камеру. Недавно пробовала лепить из глины, в планах начать вязать и заняться конным спортом.
То было в подростковом возрасте, когда у девочек есть мечта сняться в сериале про школу, особенно с оборотнями и вампирами. Роли в фильмах и сериалах позволяют прочувствовать то, что ты вряд ли сможешь в обычной жизни, даже что-то мистическое. И вот эти маленькие кусочки съемок становятся несколькими разными историями.
Если не считать низкие температуры, думаю, нет. Это зависит от модели: для меня холод терпим, и я снимаюсь. Хотя многие считают молчание слабостью характера — мол, не отстаиваешь границы и жертвуешь здоровьем. Конечно, для обычного каталога на сайт и я не стану фотографироваться в такую погоду, а если что-то творческое, тем более на природе, тогда пойду на что угодно. Здесь также важно обсуждать все заранее: говорить, что готова сделать, а что — нет. А если согласилась, отказываться на съемочной площадке уже нельзя. Это ответственность, и ты подведешь немаленькую команду. Например, я не снимаюсь в нижнем белье, это мой принцип, и все об этом знают.
У меня их несколько. Первая случилась за пределами Москвы — в Териберке, Мурманск. Это была съемка новой коллекции Lichi. Поездка получилась безумно интересной и красивой, я каждую ночь пыталась поймать северное сияние и просто восторгалась природой.
И еще одна — для олимпийского бренда Zasport. Был крупный проект, где я познакомилась с выдающимися людьми из мира спорта и даже Анной Кикиной — российской девушкой-космонавтом — и чемпионом России по bmx-фристайлу Иреком Ризаевым.
Я почти ни за кем не слежу. У меня такая черта характера, что пока не познакомлюсь с человеком лично, мне не интересно за ним наблюдать в соцсетях. Поэтому люблю моделей, которые снимают на ютуб — становишься к ним ближе. Из наших смотрю Инну Фисун и Просто Юлю. Всегда рассматриваю кавер-стори с сестрами Хадид (особенно Беллой) и Ириной Шейк — они мои фавориты.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7