5 фильмов с красивыми интерьерами — к выставке мебельного дизайна в Милане
(2005)
«Пусть едят пирожные, носят пирожные и живут в пирожных» — кажется, так мог выглядеть запрос режиссера Софии Копполы к команде художников по костюмам и декораторов. В итоге Мария-Антуанетта Австрийская в исполнении Кирстен Данст проживает радости и горести правления в качестве королевы Франции на фоне усыпанных цветочными композициями обоев, изящнейшей резной мебели и тонн позолоты (кстати, съемки велись в том числе в подлинных исторических пространствах Версальского дворца). Рассматривать все это под саундтрек из Siouxsie and the Banshees, The Strokes, New Order, Aphex Twin и The Cure особенно интересно.
(2013)
Картина База Лурмана по одноименному роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучшая работа художника-постановщика», и с таким решением американской киноакадемии сложно спорить. Интерьеры тут говорят не меньше, чем костюмы: невероятно роскошный дом Джея Гэтсби (Леонардо Ди Каприо) с первого взгляда выдает в нем нувориша, а нежно-розовая гостиная с хрустальной люстрой, креслами с обивкой цвета шампанского и полупрозрачными развевающимися занавесками напоминает об аристократическом происхождении «золотой девушки» Дейзи Бьюкенен (Кэри Маллиган) и ее родовой принадлежности к верхушке общества.
(2009)
Действие режиссерского дебюта Тома Форда разворачивается в, пожалуй, одном из самых стильных десятилетий XX века — 1960-х. Главный герой, профессор английской литературы Джордж (его сыграл Колин Ферт), живет в пригороде Лос-Анджелеса в небольшой модернистской резиденции из стекла и редкого красного дерева, которую в 1949 году спроектировал именитый архитектор Джон Эдвард Лотнер (другие его здания можно увидеть, например, в «Криминальном чтиве» и «Большом Лебовски»). Жилище же близкой подруги Джорджа Шарлотты (Джулианна Мур) — с зеркалами в массивных рамах, статуэтками в ориентальном стиле и принтованным текстилем — отражает ее эксцентричный характер.
(2001)
Вообще тут мог быть почти любой фильм Уэса Андерсона — интерьеры «Отеля "Гранд Будапешт"» или «Французского вестника» впечатляют ничуть не меньше (а про костюмы в последнем мы рассказывали здесь). Но «Семейку» уже вполне можно назвать классикой американского кинематографа. Каждая комната в нью-йоркском особняке Тененбаумов обыгрывается характерными деталями, будь то красные обои с наивными изображениями зебр и африканские маски в спальне героини Гвинет Пэлтроу Марго, детские рисунки в резных винтажных рамках или почти королевский золотисто-желтый диван (недаром имя главы семейства, которого сыграл Джин Хэкмен, — Роял).
(2013)
Научно-фантастическая мелодрама Спайка Джонза о любви человека и искусственного интеллекта переносит нас в недалекое будущее: для создания подходящего по атмосфере города художник-постановщик К.К. Барретт объединил Лос-Анджелес и Шанхай. Именно такой вид и наблюдает из огромных окон своей минималистской (если не сказать полупустой) квартиры персонаж Хоакина Феникса — писатель Теодор Твомбли. Гораздо дружелюбнее выглядит офис, где он работает: разноцветные разделительные панели, аккуратно расставленные на полках букинистические издания (конечно, целыми сериями).