По городам и странам сквозь призму кино: Америка глазами Квентина Тарантино

Продолжаем исследовать заветные туристические направления по фильмам любимых режиссеров. Следующим пунктом назначения выбрали Америку, а гидом — признанного самоучку-синефила Квентина Тарантино.


«Бешеные псы»

(1992)

Америка — страна возможностей. Криминальных в том числе. Тут можно свободно купить оружие, а в некоторые места даже полиция никогда не зайдет с рейдом — локальный преступный мир уверенно держит свои позиции. В это же время босс и известный бандит Джо Кэбот (Лоуренс Тирни) собирает вместе шестерых опытных, но не знакомых друг с другом профессионалов криминальных дел. Цель — совершить идеальное ограбление ювелирного магазина, но с самого начала что-то идет не так и, казалось бы, выверенное до мелочей преступление превращается в кровавую бойню.


«Криминальное чтиво»

(1994)

Культовая картина, которая в этом году отмечает 30-летие, объединяет несколько историй: в одной двое свободолюбивых и по-философски настроенных бандитов Винсент Вега (Джон Траволта) и Джулс Винфилд (Сэмюэл Л. Джексон) ведут глубокие беседы в перерывах между разборками и решением проблем с должниками своего босса. В другой — Винсент проводит незабываемый вечер с женой Марселласа (Винг Рэймс) Мией (Ума Турман), пока муж покупает боксера Бутча Кулиджа (Брюс Уиллис), чтобы тот сдал бой. А в третьей Винсент и Джулс по нелепой случайности то и дело попадают в неприятности. Название отсылает к популярным в середине XX века в США pulp-журналам, стилистика которых использовалась при создании афиш, а позднее — дизайнов обложек саундтреков, видеокассет и DVD с этой лентой.


«Джеки Браун»

(1997)

Принято считать, что США — страна возможностей. Главное — иметь смелость их хватать и удерживать. Так, Джеки Браун (Пэм Гриер) живет в Лос-Анджелесе и работает стюардессой в небольшой мексиканской компании. Зарплата мизерная, но эта должность позволяет ей провозить наличные из Мексики в США для Орделла Робби (Сэмюэл Л. Джексон) — торговца оружием, который тем временем находится под прицелом Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ. Все складывается отлично до того момента, пока ее не арестовывают федеральные агенты. На свободе она может остаться, только «заложив» торговца. Рисковая девушка принимает смелое решение — и полмиллиона присвоить, и от торговца избавиться.


«Джанго освобожденный»

(2012)

Еще одна кинорелигия в Америке — вестерны. В 2011 году Тарантино заявил о начале продакшена «Джанго освобожденный», по сюжету которого рассказывает о рабе Джанго (Джейми Фокс), освобожденном Шульцем (Кристоф Вальц) — эксцентричным охотником за головами, который выслеживает и отстреливает самых опасных преступников. Оказавшись на свободе, Джанго отправляется на поиски жены, а также бандитов, с которыми у него свои счеты. «Хочу сделать фильм про ужасные страницы истории Америки, связанные с рабством, причем в жанре „спагетти-вестерна“. Я попытаюсь иметь дело с тем, с чем Америка еще не имела дела, потому что она стыдится этого, и другие об этом не говорят, так как считают, что не имеют на это права», — позднее рассказывал режиссер.


«Однажды в Голливуде»

(2019)

Место действия — Лос-Анджелес, мировая фабрика грез для всех, у кого есть мечты, амбиции и желание показать себя всему свету. В феврале 1969 года голливудский актер и бывшая звезда сериала-вестерна 1950-х годов «Закон охоты» Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) жалуется лучшему другу и бывшему дублеру Клиффу Буту (Брэд Питт), что его карьера закончена и теперь ему остается сниматься в телевизионных сериалах, чтобы хоть как-то зацепиться в стремительно меняющейся киноиндустрии. Между тем актриса Шэрон Тейт (Марго Робби) и ее муж, польский режиссер Роман Полански (Рафаль Заверуха), переезжают в дом по соседству с Далтоном. Рик мечтает подружиться с парой, чтобы восстановить звездный статус и вернуться в А-лист. Сюжет переплетается с реальными историями секты Чарльза Мэнсона и убийства Шерон Тэйт, но сознательно отходит от реальных событий и показывает их вымышленную, альтернативную версию. Тарантино отметил, что посвящает фильм золотой эпохе кинематографа и считает главным героем картины сам Голливуд.