С 19 января по 22 февраля в пространстве BURO ALL GALLERY проходит выставка «Трилогия чувств». Работы ее участников — фотографа Ирины Казариди и скульпторов Дмитрия Чекучинова и Виталия Жуйкова — вдохновлены природой, натуральными материалами и народным творчеством. Выбрали пять причин, по которым надо побывать на выставке.
Проект «Трилогия чувств» знакомит с российскими художниками, работающими на стыке арта и предметного дизайна. Примечательно, что открывается выставка на старте года, в момент, когда сама природа напоминает о языческих праздниках и близится мистическая встреча зимы и весны. Все это созвучно теме проекта, посвященной природным стихиям и верованиям давних времен.
Авторы «Трилогии чувств», хотя и по-разному подходят к творчеству, обращаются к одним и тем же источникам вдохновения — естественным природным формам и фактурам, традициям и легендам. Так из общих черт проявляются неординарные произведения искусства, понятные и близкие любому. К их работам хочется прикасаться, чувствовать под рукой тепло дерева, скользить по нему пальцами, ощущая каждый изгиб. С одной стороны, возникает чувство общности с художниками — тактильные ощущения дарят возможность в буквальном смысле ощутить творческий замысел и понять, как формировалась та или иная работа. С другой же, в момент соприкосновения зрители словно запускают собственную цепочку ассоциаций, обращаясь к памяти предков, связывая ее с сегодняшним технологичным веком.
Скульптор и предметный дизайнер Дмитрий Чекучинов переосмысляет русский стиль. Народное искусство для него — не музейные экспонаты, спрятанные за стеклом, а живые работы, в которых вековые традиции соединяются с современным дизайном. Простота формы передает самую суть: кажется, что его резной олень вот-вот сорвется с места, а скакуны с гордым изгибом шеи поскачут куда-то вдаль. Чекучинов убежден: игрушка должна быть душевная и добрая. Так и есть: при взгляде на его Змея Горыныча невозможно удержаться от улыбки. А когда смотришь на «Половецкую бабу», словно проваливаешься в далекое прошлое с его обрядами и верованиями.
Фактурные работы Виталия Жуйкова как будто созданы самой природой и найдены где-то в чаще леса или в степном кургане. Сравнение неслучайное: скульптор использует для работы старую древесину, в том числе найденную в заброшенных удмуртских деревнях. Она сама по себе — произведение природного искусства, а в руках Жуйкова получает окончательную форму. Пропитанные льняным маслом, обожженные огнем, его работы суровы и наполнены почти первобытной энергетикой. Взять хотя бы предметы из серий «Блуждающие маки» или «Пожиратели ветра» — лаконичные, строгие, словно вышедшие из земли.
Игра света, грациозный изгиб шеи, наклон головы — в фотографиях Ирины Казариди нет ничего избыточного. Напротив, они сосредоточены лишь на одном — выразительных силуэтах лошадей. Ирина использует естественное дневное освещение и снимает на близком расстоянии — так получаются эти невероятные портреты почти графической точности. В них — только естественная красота скакунов, а их созерцание сродни медитации.
БОНУС
В январе и феврале в галерее пройдут 3 лекции известного искусствоведа Марины Ширской, которая расскажет посетителям про российское студийное творчество, даст обзор мировых трендов в декоративном дизайне и научит разбираться в коллекционном дизайне.
24.01.23, 10:05