КОГДА
до 19 января
ГДЕ
Москва, Центр «Зотов»
Центр «Зотов» совместно с Бахрушинским музеем 6 сентября открывают выставку, приуроченную к 150-летию одного из главных реформаторов театральной сцены XX века — Всеволода Мейерхольда. Экспозиция представляет из себя два круга — внешний и внутренний. Первый посвящен спектаклям режиссера, поставленным с 1922 по 1924 годы, — «Великодушный рогоносец», «Смерть Тарелкина», «Земля дыбом», «Д. Е.» и «Лес». А второй — биомеханике, технике воспитания актера, которую Мейерхольд впервые вводит в практику в работе со своими студентами. Среди экспонатов (их собрали 270) — реконструкции и эскизы костюмов; живопись; графика; фотографии сцен, спектаклей и конструкций; рисунки-чертежи; негативы рукотворных титров и афиши.
КОГДА
до 28 сентября
ГДЕ
Москва, галерея ART&BRUT
Персональная выставка Николая Моргунова, озаглавленная Eigengrau, что в переводе с немецкого значит «внутренний серый», стартует 5 сентября. Название не случайно: как признается сам автор, серый цвет — это идеальный инструмент, который из-за своей нейтральности не отвлекает от других элементов картины. Основная тема творчества художника — поиск ритма и синхронности базовых элементов и их воздействия, исследование новых граней и возможностей в, казалось бы, простой структуре повторяющихся линий и элементов. Экспозиция построена таким образом, что на ней можно будет проследить, как одна работа дала начало следующей или, наоборот, как произошло возвращение и переосмысление предыдущей идеи — всего будет представлено свыше 20 произведений в смешанных техниках. Визуальное восприятие арт-объектов усилит музыка, написанная перформером Ярославом Вялых (Linja).
КОГДА
до 17 ноября
ГДЕ
Москва, центр современной культуры «Солодовня»
Художница Ася Заславская представляет новый выставочный проект, посвященный размышлениям об избирательности памяти и травматичности смены контекстов. Основой стал архив малоизвестного советского художника и дизайнера Геннадия Мишенева (1931–2013), вершиной карьеры которого была должность главного художника ВДНХ. Заславская выбрала эмоциональный метод работы с вещами Мишенева, смешав подлинные вещи художника с созданными специально к выставке объектами. Экспозиция разделена на пять условных секций: «Путь», «Система», «Собеседник», «Макет» и «Сад». Каждая из них по-разному выстраивает отношения с прошлым, позволяя ощутить, как меняется наш взгляд на людей и вещи ушедших лет и каким может быть этот взгляд у художника.
КОГДА
до 20 октября
ГДЕ
Москва, Московский музей современного искусства
В ММОМА на Гоголевском бульваре с 6 сентября можно будет увидеть работы двух выдающихся современных российских фотографов — Сергея Борисова и Михаила Розанова. Выставка, подготовленная совместно с Фондом Ruarts, демонстрирует два полярных подхода в работе с архитектурой и жизнью Москвы — Михаил Розанов представит работы, которые подчеркивают архитектурную красоту Москвы, а Сергей Борисов, в свою очередь, привносит дух времени, отражая исторические периоды и события города через людей. Вместе они создают многогранный образ столицы, где лирика и архитектура переплетаются, формируя богатую палитру эмоций и смыслов. Как информационный партнер выставки, BURO. расскажет о проекте подробнее, следите за обновлениями.
КОГДА
до 16 октября
ГДЕ
Москва, галерея pop/off/art
Новый выставочный сезон в галерее pop/off/art начинается 11 сентября: его откроет проект «Охра» творческого дуэта Вики Бегальской и Александра Вилкина — одних из ведущих авторов современной российской арт-сцены. В экспозиции увидим темперную живопись на холсте. Продолжая линию предыдущих проектов, художники вновь обращаются к индивидуальной мифологии и создают поэтический мир с характерными для своих произведений образами и героями: обезьянами, гиенами, собаками, скелетами. Картины соединяют в себе живописные и графические приемы, где холст выступает не просто основой для создания пространства, а полем действия, активным элементом изображения. Одна из постоянных черт произведений проекта — пребывание героев в постоянном движении, в пути, в скитании. «Охра — это то, что под ногами», — говорят художники, имея в виду широкое распространение данных оттенков в мире, особенно в пустыне. Последняя в мировой культуре часто становилась территорией для создания новой общности и побега от текущей системы.
КОГДА
до 10 ноября
ГДЕ
Москва, Центр визуальной культуры Béton
Более 100 фотографий русской провинции ХIX–ХХ веков — от дагеротипов 1840-х годов до отпечатков 1910-х — покажут в ЦВК Béton. На снимках — виды российских городов, портреты людей и жанровые сцены. Привязки к местности нет умышленно. География условна, портреты горожан обезличены. Такой подход позволяет создать собирательный образ русской провинции и людей, которые в ней проживали. Этот художественный проект приглашает зрителя стать беспристрастным наблюдателем, погрузиться в не столичную жизнь того времени, сложить из разных деталей повседневности, запечатленных на фотографиях, пеструю мозаику непарадной России.
КОГДА
до 22 ноября
ГДЕ
Москва, галерея Q-ART Gallery
Выставка, посвященная 50-летию Бульдозерной выставки, расскажет о знаковых событиях художественного андеграунда 1974 года. Экспозиция объединит работы представителей ранней волны нонконформизма 1960-х годов — участников Бульдозерной, а затем Измайловской и других выставок нонконформизма. Всего увидим более сорока произведений, многие из которых будут представлены впервые. По аналогии с историческими названиями — «Первый осенний просмотр картин» (более известный как Бульдозерная выставка) и «Второй осенний просмотр картин» — проект разбит на две части и иллюстрирует две важные для андеграунда 70-х годов локации — Беляево и Измайлово. Первая серия стартует уже 19 сентября — в большей степени она сосредоточится вокруг художников круга Лианозовской группы, а именно — Лидии Мастерковой, Оскара Рабина, Владимира Немухина, Сергея Бордачева, Юрия Жарких и Риммы Заневской.
КОГДА
до 30 сентября
ГДЕ
Москва, Музей Парка Горького
Выставка фотохудожницы Дианы Гуледани, реализованная галереей Surface Lab Art, посвящена эмоциональному восприятию человеком природы через искусство. В диптихах экспозиции объединились цветы ЦПКиО им. Горького, запечатленные непосредственно в парке, и героини проекта — ими стали балерины Большого театра Ана Туразавшвили и Мария Виноградова. Фотографии Дианы Гуледани — это не идеальное воплощение цветка через выверенную до каждой детали позу балерины, а впечатление и эмоция, выхваченные из ускользающего мгновения действительности. Героини проекта передают живой дух розы, пиона, ириса или канны, пойманный фотографом в изменчивой реальности. В результате зрители приглашаются в сад впечатлений, где синтез искусств рождает более глубокое и чувственное восприятие природы.