Saint Laurent, Miu Miu и Undercover: лучшие подиумные коллекции 2024 года
Бесконечно признательны коллегам по индустрии, которые в самом горячем и горящем месяце года нашли в себе силы, чтобы вспомнить все — и выбрать лучшее. А именно — по одной подиумной коллекции, которой запомнился уходящий 2024-й.
Антон Гулевский
Standing Ground, весна-лето 2025
Уверен: индустрии отчаянно не хватает свежей энергии и новых лиц. Обсуждать перемещения и карьерные перспективы фэшн-ветеранов нет уже никаких сил, поэтому выделю весенне-летнюю коллекцию 2025 года Standing Ground (ее показали этой осенью). Основатель марки Майкл Стюарт феноменально работает с силуэтом: он у него получается одновременно чувственным и монументальным, как у античных статуй. Рассматривать его вещи имеет смысл лишь в динамике: фото не передают то, как они струятся по фигуре и «живут» вместе со своими носительницами. Убежден, он достойно продолжит дело Питера Мюлье, если тот надумает уйти из Alaïa или получит заманчивый оффер от другого модного дома.
автор телеграм-канала «Сотник опять что-то пишет», старший бренд-менеджер The Blueprint
Настя Сотник
Valentino, весна-лето 2025
Для меня коллекция года — дебют в Valentino Алессандро Микеле. Она про то, что можно оставаться верным себе вне смены трендов, запросов владельцев бизнеса и вообще времени. Про то, что если ты все время оттачиваешь почерк, его не затмит никакой гений-предшественник и величина логотипа. Про то, что всем все еще интересно читать объемные письма-эссе, если они написаны этим талантливым почерком. Про то, что грусть и ностальгия по тому, как было, может быть очень красивой. Напомню, коллекция была про воображаемую богатую вдову, которая будто скитается по разрушающемуся особняку. Ужасно тоскливое зрелище Микеле превратил в исцеляющий опыт. Думаю, это очень важное умение сегодня — превращать то пережитое, что обычно разрушает, в созидание и красоту. И как круто, что магия увиденных вещей не рассыпается вне подиума — в этом мы могли убедиться, глядя на Марка Эйдельштейна в костюме Valentino на недавней премии Gotham Awards. Определенно показ, на котором очень хотелось бы побывать. И даже в разбитое зеркало-подиум я бы посмотрела — уверена, в этом обряд принес бы только счастье вопреки всем приметам.
автор телеграм-канала Big Little Things, экс-маркет-директор Harper’s Bazaar, стилист
Ксения Куркина
Miu Miu, весна-лето 2024
Коллекция года для меня та, что мы увидели еще осенью 2023-ого — Miu Miu, весна-лето 2024, — по нескольким причинам. Во-первых, ввиду простой математики: продажи бренда выросли на 93 процента в первой половине года, о чем бренд радостно сообщил по итогам полугодия. Во-вторых, sold-out, оперативно возникающий на ключевые, а точнее, самые цепляющие айтемы коллекции: сандалии с яркими ремешками из корда, топы-банданы, джемперы в полоску. И, конечно, целый набор стилистических приемов (низкий поклон стилисту показа Лотте Волковой), цитируемых до сих пор, будь то колье, зацепившееся за воротничок поло, браслеты, подвешенные на сумку, контрастная, но очень простая многослойность и, наконец, манера носить сумку, демонстрируя ее содержимое. Все эти «фишки» повторить проще простого, но, замечая их на улицах, сразу понимаешь, к какой итальянской синьоре это имеет непосредственное отношение.
автор телеграм-канала «Рама энджой», стилист
Рамиль Мустафаев
Saint Laurent, осень-зима 2024
Самое запоминающееся шоу 2024 года — осенне-зимнее Saint Laurent. Это был первый показ бренда, на который меня пригласила команда, поэтому другого ответа и не могло быть. На протяжении 15 минут модели вышагивали в прозрачных нарядах традиционно под саундтрек Sebastian, от которого по телу бежали мурашки. Энтони Ваккарелло представил 48 идеальных образов: драпированные платья, юбки-карандаши с боди и блузами, шелковые мини, костюмы, шубы и кожаные бомберы. Количество украшений было минимальным, а главная деталь каждого образа — намотанный на голову капрон. Разумеется, некоторую часть луков с шоу команда не отправила в производство и решила сделать коллекционными из-за деликатной ткани. После сотни съемок и выходов селебрити, которые я видел впоследствии, эта коллекция вызывала неповторимые ощущения и эмоции на протяжении всего года.
автор телеграм-канала «Сделай лицо попроще»
Лера Парфенова
Undercover, осень-зима 2024
Несмотря на то, что главным показом уходящего года многие эксперты единодушно признали кутюрное шоу Maison Margiela, встряхнувшее индустрию и напомнившее, что же такое высокая мода и мастерство, своим фаворитом объявлю работу Джуна Такахаши в Undercover. Его сезон осень-зима 2024 — про женщин, которые адаптировались к безумной современной жизни, не потеряв себя, а, наоборот, изучив досконально в этом развернувшемся сумасшествии. Они носят джинсы, украшенные золотой бахромой, со свитшотами, эффектные атласные пальто с простыми прямыми брюками и кедами, белоснежные сорочки, торчащие из-под трикотажа, с очками, как у режиссера Вима Вендерса. В их пакетах из прозрачной органзы с вышивкой из коллаборации с маленьким парижским брендом Brigitte Tanaka — бутылка вина, букет лилий и багет, наверняка уже надкусанный по дороге домой. Героини Такахаши живые, с ними хочется дружить.
Что важно: при личном знакомстве, без подиумного стайлинга, все вещи Undercover не утратили магии (их хочется и стоит покупать по одной). В тотал-луковую эпоху, когда многие команды стремятся продавать целыми сетами с шоу, чтобы увеличить суммы в чеках и больше заработать, подход японского бренда к работе особенно ценен.
автор телеграм-канала «Марк шагал», редактор Forbes Life
Марк Смирнов
Moschino, осень-зима 2024
Или весна-лето 2025. Голосую за обе. Адриан Аппиолаза — новый креативный директор Moschino, с которым я захотел по-новому взглянуть на подбитый Джереми Скоттом бренд. Всей душой уважаю ироничные вещи — именно их и увидел на первых показах дизайнера. И если в осенне-зимней коллекции фаворитом стала рубашка с принтом из подтяжек, то вот весенне-летнее шоу усложнило жизнь, потому что любимчиков стало в разы больше. Сумка с глазуньями, блуза с античными колоннами, шорты с ромашками — все это на фоне сет-дизайна «живой» итальянской улицы доставило огромное удовольствие и продало мне заветные лоты.
осень-зима 2024
осень-зима 2024
весна-лето 2025
весна-лето 2025
соавтор телеграм-канала «Editors in vacation», художница
Кристина Манучарян
Bottega Veneta, весна-лето 2025
Любимая коллекция следующего года, но которую показали в этом — Bottega Veneta. И дело не только в одежде — хотя долго можно писать о блестящей работе с кожей у команды Матье Блази, их удивительных текстильных платьях и сложных драпировках, — соль в пуфиках в виде животных, которые модный Дом сделал в коллаборации с Zanota. И позже показал их в рамках на Неделе дизайна в Милане. А еще — в вязаных букетах в руках моделей. Очень крутой подход к деталям и смена фокуса на элементах декора и предметах для дома. Думаю, что большим брендам точно интересно активнее внедряться в дизайн и на территорию искусства — и это прекрасный союз.
автор телеграм-канала «Будни Гальяно»
Лена Бугулова
Ashlyn, ВЕСНА-ЛЕТО 2025
О мастодонтах и трендсеттерах Prada и YSL вам многие расскажут. А что насчет небольших брендов? Для меня в этом году коллекция Ashlyn Эшлинн Парк (финалистки LVMH Prize 2022) была одной из лучших. Вся коллекция — это ода портновскому мастерству. Каждая складка собрана вручную для имитации корсета, и держится он без конструкции внутри. Интересная работа с кожей и силуэтами. Очень понравилась интерпретация жакета Bar от Dior с облаком из тюля и косточками. И пальто, которое так и отсылает к тому самому ямамотовскому. Ведь бренд Yohji Yamamoto был первым местом работы Эшлинн.
телеграм-канал «Мода – любая погода», шеф-редактор BURO.
Ольга Шевченко
Saint Laurent, весна-лето 2025
Здесь могла быть история о новом Carven, который мне импонирует (спасибо Луиз Троттер за это), дебютной коллекции Микеле в Valentino или финальном шоу Дриса Ван Нотена в собственном Dries Van Noten. Но по понятным причинам перевес на стороне Энтони Ваккарелло и его Saint Laurent. А точнее, весеннее-летней коллекции (шоу я смотрела на какой-то из улочек Рима), в которой в одном месте и в одно время встретились две музы Ива Сен-Лорана — Бетти Катру (считываем ее вайбы в идеальных, по личному скромному мнению, костюмах, заправленных в брюки галстуках и очках Сен-Лорана) и Лулу де ла Фалез (с ее любовью к Востоку, золоту, разноцветному жаккарду и бохо-шику). Впрочем, здесь мы видим и другие отсылки: например, к «берберовским» бусам и оммаж индийской, китайской, африканской, русской коллекциям и, конечно, Марокко.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7