Верушка в Японии и обнаженная Настасья Кински с удавом: лучшие съемки Полли Меллен. Выбор BURO.
Вчера на сотом году жизни ушла Полли Меллен. Она называла себя капризным ребенком мира моды, а была настоящей иконой стиля, partner in crime Ричарда Аведона и одной из сильнейших стилистов своего времени. В память о ней собрали 10 лучших, по мнению BURO., съемок, чтобы в очередной раз убедиться в ее безапелляционном визионерстве.
Полли Меллен в объективе Ричарда Аведона, 1975
История The Great Fur Caravan, Vogue, октябрь 1966
Первая работа Полли с Ричардом Аведоном для Vogue, в который стилистка пришла вслед за главредом Дианой Вриланд из Harper's Bazaar. Одну из самых дорогих фотосессий Vogue снимали в Японии пять недель. По слухам, эти 14 (!) разворотов с Верушкой обошлись изданию в один миллион долларов, а Меллен расплакалась, когда Диана Вриланд благодарила ее за эту работу, обняв.
История The Bathhouse, Vogue, май 1975
Над майской историей «Баня» Полли работала вместе с мастером модной фотографии самоучкой Деборой Турбевиль. Съемку (локацией выбрали Asser Levy Bath House в Нью-Йорке) уложили в пять дней — по одному кадру в день. Читатели отреагировали возмущенно, некоторые присылали гневные письма. Одно из таких пришло от родных Полли — они говорили, что смотреть на снимки неприятно, что у них чувство, будто женщин использовали в момент их слабости.
Обложка с Твигги, Vogue, июль 1967
Твигги на обложке в объективе Ричарда Аведона.
История The Spirit of a New Age, Vogue, октябрь 1981
Еще одна знаковая работа Меллен и Аведона — с Настасьей Кински для октябрьского Vogue. Речь о конкретном снимке. Он «сделал» всю фотосессию. Полли подробно рассказывает о нем в документальном фильме «Vogue: глазами редактора». В какой-то момент Меллен спросила Настасью, есть ли у нее то, что нравится ей больше всего. Та ответила: «Змеи». Через пару часов на площадку привезли удава — его положили на обнаженное тело актрисы, он обвил его, а когда высунул язык, получился кадр. Меллен, однако, жалеет, что не сняла браслет с руки. Стилист признавалась, что в этот момент у нее текли слезы: она не верила глазам.
История The Story of Ohhh…, Vogue, май 1975
В этой истории с Лизой Тейлор в главной роли и Хельмутом Ньютоном по другую сторону объектива Полли показывает новую женщину, ее свежий взгляд на себя и все вокруг в середине 1970-х. Меллен делилась, что материал был про духи, но в итоге превратился в полноценную и очень сексуальную фотосессию. «На рынках в Вест-Индии я замечала, как женщины, садясь, заталкивают платья между ног. Я подала эту идею Хельмуту, и он зашел с ней далеко». В тот момент подобная идея выглядела радикальной.
История The Look of the American Woman Today, Vogue, июнь 1973
Образ настоящей американки 1970-х на страницах Vogue не раз воплощала Лорен Хаттон. В этой истории для июньского номера 1973 года актриса (если не смотрели с ней и Ричардом Гиром «Американского жиголо», исправляйтесь) позировала Аведону под руководством Меллен.
История «Дерево Пенелопы», Vogue, октябрь 1967
Одну из ярчайших моделей 1960-х Пенелопу Три снимали все те же — Аведон и Полли.
История Close-up, Vogue, август 1989
«Крупный план» Гленн Клоуз в совместной съемке с Брижит Лакомб — той самой парижанкой, которой обожают позировать знаменитости.
История The Perfect Escape, Vogue, декабрь 1981
Розмари Макгрота в «Идеальном побеге» Меллен и фотографа Дэниса Пиля — и сразу в двух частях декабрьского Vogue на девять полос.
История The New Sportswear, Vogue, май 1990
Майский Vogue 1990 года — и Паулина Поризкова, которая играла в «Кровавом четверге» 1998 года, позирует Миллен и Артуру Элгорту. Последнего критики называли представителем «новой эстетики нарочитой небрежности».
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7