Однако снимать картины не просят
Арт-активисты призывают пересмотреть информацию в пояснительных табличках к музейным экспонатам в свете популярности движения #MeToo. Например, чикагская художница Мишель Хартни провела акцию в Музее Метрополитен: она разместила собственную табличку рядом с картиной Поля Гогена «Две таитянки», не получив при этом разрешения у руководства музея.
Эта акция стала частью собственного проекта художницы «Корректная история искусства», в рамках которой она оставляет таблички рядом с работами художников, которых она считает сексистами, мизогинистами или абьюзерами. В ее список входят Пабло Пикассо (называвший женщин машинами для страданий), Бальтюс (создаваший сексуализированные изображения девочек-подростков) и Поль Гоген (у которого были три девочки-невесты на Таити).
На ее табличке написано: «Мы больше не будем поклоняться алтарю творческого гения, игнорируя цену, которую часто платят за этот гений. По правде говоря, мы давно уже усвоили бы этот урок, если бы не наше культурное восхищение творческими и могущественными людьми, которые в то же время являются "непредсказуемыми" или "переменчивыми" и поступают отвратительно».
При этом художница выступает против того, чтобы такие снимались с экспозиции: «Нам нужны эти произведения искусства, чтобы мы могли учиться у них». Подобного рода практика в последнее время стала распространяться в ряде музеев.
Ранее основательница #MeToo Тарана Берк заявила, что движению необходимо в корне измениться, поскольку оно отошло от своего изначального посыла. Подробнее о том, каким должно быть #MeToo, по версии создателя, мы рассказывали здесь.
Другие истории
Подборка Buro 24/7