Три новых экспозиции в Мультимедиа Арт Музее
В этом году Фотобиеннале посвящена Великобритании, и центральный проект фестиваля — это выставка "Другой Лондон"
"Другой Лондон"
С 19 февраля до 20 апреля
18 февраля в Москве открылись первые три выставки в рамках 10-го Международного месяца фотографии: Мультимедиа Арт Музей представил работы Эрвина Блюменфельда и Гарри Виногранда и открыл главную экспозицию под названием "Другой Лондон". Последняя выставка продолжает культурный обмен между Великобританией и Россией в рамках перекрестного года, она организована при поддержке галереи "Тейт" и полностью состоит из работ классиков мировой фотографии.
Все авторы — небританского происхождения, а потому они смотрят на город "извне". Выставка представляет снимки Жака-Анри Лартига, Анри Картье-Брессона, Мартина Франка, Роберта Франка, Доры Маар, Эмиля Хоппе, Эллиотта Эрвитта, Билла Брандта, Ирвина Пенна, Марка Рибу и Вольфганга Сушицки — словом, крупнейших фотографов 1930-х-1970-х годов, которым со стороны многие контрасты города оказываются виднее.
"Эрвин Блюменфельд (1897 - 1969). Фотографии, рисунки, фотомонтаж"
С 19 февраля до 15 мая
Немец Эрвин Блюменфельд интересен своими коллажами, близкими к дадаизму и полными надписей, снимками в жанре "ню" и модной фотографией — его работы можно считать предтечей fashion-съемок. В 1938 году произошло его знакомство с гуру глянцевой фотографии Сесилом Битоном — благодаря ему Блюменфельд попал во французский Vogue и заключил контракт с изданием. Спустя год он уже был обозревателем моды в Harper’s Bazaar, а в 1941 году вынужден был бежать с семьей из оккупированной нацистами Франции в США, где жил и работал до самой смерти, лишь изредка навещая Европу.
Гарри Виногранд — еще одно великое имя в фотографической летописи. Этот американец, родом из Бронкса, изучал живопись в Колумбийском университете, но с тех пор, как взял в руки камеру, картин больше не писал. В Москву привезли его знаменитую серию "Женщины прекрасны". Виногранд начал работать над ней в 1960-х, когда разразилась война во Вьетнаме, изменившая все североамериканское общество. Начало этого десятилетия стало "эпохой надежд", которую связывали с именем Джона Кеннеди. Женщины все сильнее осознавали свою значимость и заявляли о себе миру. Наконец, в 1975-м, в год взятия Сайгона, фотограф опубликовал все свои снимки в отдельной книге. Пусть тогда она и не имела особенного успеха, но сегодня стала настоящим фотографическим бестселлером.
"Увидев привлекательную женщину, я был готов на все, чтобы сделать ее фотографию", — откровенничал Гарри Виногранд. В своих работах он первым показал красоту естественности и самовыражения, а также позволил лучше понять ту эпоху, когда феминистические движения процветали, а женщины становились все смелее, раскрепощеннее и прекраснее.