"Добро пожаловать в будущее музыки, Джеймс Блейк!" — такими словами закончили рассказ о восходящей звезде нового жанра дабстеп Джеймсе Блейке в Vogue Italia. Многие наверняка согласятся — в его музыке есть нечто футурологическое, а он сам будто пришелец с неизвестной нам далекой планеты.
С тех пор как вышла его песня Limit To Your Love (на самом деле — это кавер на хит канадской певицы Feist), он поднялся на топовые позиции ведущих музыкальных чартов. А в ежегодном листе BBC Sound of 2011 (список исполнителей, от кого музыкальные критики ожидают самых что ни на есть выдающихся успехов) его имя стоит рядом с такими исполнителями, как Adele и Jessie J.
Практически все музыкальные издания называют Джеймса вундеркиндом: он покончил с учебой в 15 лет и с тех пор творит музыку. "Я всегда делал это для себя", — признался музыкант. Даже свой первый альбом (вышедший в феврале 2011-го под названием James Blake) он записал исключительно для своего удовольствия. А в итоге хобби обернулось большим финансовым успехом, лидирующими позициями в чартах США и Европы и пополнением рядов его фанатов по обе стороны Атлантического океана.
Секрет Джеймса, как признался он сам в интервью Vogue, в абсолютном погружении в дабстеп и всяческие музыкальные эксперименты. "Когда артист создает шедевр, он становится достоянием общественности — и тех, кто им любуется, и тех, кто черпает в его работе вдохновение. Я просто стараюсь сделать так, чтобы моя музыка вдохновляла других на создание чего-то потрясающего", — сказал музыкант.
Его самого, как оказалось, вдохновляют группы The xx ("Джейми ХX потрясающе талантлив!") и рэперы Outkast. В интервью модному изданию Visionaire Блейк однажды признался, что их музыка если не помогала ему писать песни, то по крайней мере делала этот процесс чем-то особенным.
Благодаря Блейку уже сегодня весь мир знает о дабстепе — музыкальном жанре на основе тяжелых басов и ломаных ритмов. Как написали в русском Vogue, "электронный жанр-мутант был очищен Блейком до скелета, после чего на место жирных басовых линий британский юноша вписал голос и тем самым наделил музыку душой". Благодаря ему дабстеп из тяжеловато-неуклюжей музыки неблагополучных районов Лондона обрел форму романтических баллад в духе соула и переместился на ведущие музыкальные площадки Европы.
"Мне нравится культура андеграунда, — говорит Блейк. — Но я вырос в музыкально образованной семье, а на фортепиано я играю с шестилетнего возраста. Хотя я всегда в тайне от родителей играл на акустической гитаре. И я жду подходящего момента, чтобы снова достать ее и сыграть что-нибудь из классики Джони Митчелла или английского фолка". Но ему, очевидно, не нужно ждать момента, чтобы экспериментировать со стилем и радовать нас новыми хитами. Так что, Джеймс, добро пожаловать в наше сегодня!
Текст: Екатерина Ухлинова
10.11.11, 21:00
Другие истории
Подборка Buro 24/7