Baselworld-2013: Украшения

Большие марки и ювелирные ателье

Вообще-то, Baselworld — это часовая выставка, и именно так ее принято представлять. Все мегамарки, занимающие оба этажа главного павильона, даже те, которые, скорее, известны как ювелирные, чем как часовые, показывают тут прежде всего часы. Но зато в Hall 2, то есть во втором по значению здании, множество небольших ювелирных марок на своих небольших и даже совсем маленьких стендах показывают множество самых разных украшений.

Впрочем, с грандами тоже дело обстоит не так однозначно. Вот, например, легендарная японская марка Mikimoto: каждый год они показывают в главном павильоне исключительно свои великолепные жемчужные украшения — и никаких часов. Идеально круглые белоснежные культивированные жемчужины акойа, барочные жемчужины неправильной формы, конки кораллового цвета, которые даже и не совсем жемчужины, желтые жемчужины-меллон, жемчужины черные, вернее графитовые, жемчужины золотого цвета... Их сотнями соединяют в ожерельях-деграде, где подбираются жемчужины разного цвета, размера и формы так, чтобы добиться плавного перехода от белого к, например, золотому. Mikimoto показывает две части коллекции — то, что делает основная дизайнерская студия, и то, что делает миланская студия. Вторая — в легкомысленном итальянском стиле, в этом году в миланской части были, например, использованы булавки. А в витринах по периметру павильона были выставлены грандиозных размеров и красоты украшения, сделанные по заказу Mercury специально для юбилея марки в Москве, который будут отмечать осенью — в пандан к 120-летнему юбилею Mikimoto. Но самое завораживающее зрелище — это так называемая комната с нитями, где развешены на манекенах и разложены на специальных подносах тысячи нитей жемчуга — разного цвета, формы и размера. Идеальное содержание в идеальной форме — и ничего лишнего.

Mikimoto

А вот, например, в Bulgari не показали ни одного украшения — ни колец Zero1 Marble, ни браслетов Monete с настоящими античными монетами. Зато их новые часы Catene с дополнительной золотой цепочкой-браслетом, скрепленным с основным, или классические часы-змея Serpenti, шесть раз обвивающиеся вокруг руки, выглядели больше украшениями, чем часами.

Bulgari

Мало кто знает, что марка Chopard начиналась с часовой мануфактуры, — и сегодня они делают великолепные мануфактурные часы. Но появившаяся гораздо позже ювелирная концепция оказалась такой яркой, что почти затмила часы. В Базеле Chopard, конечно, показывал, прежде всего, свои часы — но в финале презентации вынесли коллекции haute joaillerie. Изящную девичью For You, сделанную в жанре cuty cute — в белом золоте с цветочками из бриллиантов и аметистов, и в розовом с бриллиантами и рубинами. И традиционную Red Carpet, посвященную, как всегда, Каннскому фестивалю. Эта последняя производит, конечно, сильнейшее впечатление. Бриллианты в различных комбинациях с турмалинами, цаворитами, рубинами и изумрудами. 700 рубинов, 640 цаворитов, 168 изумрудов и великолепный турмалин Параиба совершенно особенного голубого оттенка  66 уникальных украшений в честь 66-го Каннского фестиваля. Невероятно  одновременно отчаянно гламурно и совершенно сказочно  выглядело огромное кольцо-роза с выложенными рубинами лепестками. А к нему  ложноустроенное колье с такой же розой и золотыми колосьями.

Chopard

De Grisogono традиционно демонстрирует буквально бесконечное множество самых разных коллекций. И тем более в этом году, когда марке исполняется 20 лет. Среди всего этого великолепия особенно запоминались браслеты-шнурки (которые есть всех цветов радуги и их можно менять) с золотым креплением посередине — безусловный хит уже наступившего наконец-то лета, и веселые животные — тоже на шнурках — лягушонок, обезьяна, поросенок и песик.

De Grisogono

Вообще представить итальянскую марку без сумасшедшего вида животных практически невозможно. Причудливые кольца-животные показал Pasquale Bruni — лягушку, черепаху и змею — в дополнение к своим непременным цветочным мотивам (так, в этом году, например, есть коллекция, посвященная плющу) и огромным коктейльным кольцам-коронам с невероятного размера камнями. В этом году очень оригинальной получилась самая серьезная коллекция Pasquale Bruni — Ghirlanda, которая каждый год делается из разных камней и потому концептуально отличается от предыдущей. На этот раз главными в ней стали бирюза и кораллы — и это сразу предало всей коллекции общий стиль конца 70-х с их любовью к ярким разноцветным камням и особенно бирюзе. В целом про Pasquale Bruni важно понимать, что это марка, великолепно выражающая свою итальянскую идентичность, — почти избыточную в своей жизнерадостной живописности. И при этом безупречного ремесленного мастерства.

Pasquale Bruni

Животные были и у Jacob & Co — но довольно постмодернистского вида. Столько камней, как было выставлено в витринах этой компании, не было больше ни у кого, — и совершенно выдающихся камней. Причем, не только классической огранки, но также рубиновые и изумрудные кабошоны и бриолеты и много чего еще. Но настоящей звездой сиял огромный — более 100 карат — бриллиант в виде кольца в минималистичной оправе. Самый большой бриллиант на выставке, вокруг которого царило постоянное оживление, и сам Джейкоб Арабо показывал его клиентам. Кроме того, Jacob & Co продемонстрировали и самое оригинальное украшение — ажурные перчатки-митенки из тонких золотых нитей с бриллиантами на каждом переплетении. Удивительно, но они оказались вполне удобными — мягкими и эластичными.

Jacob & Co

И, заканчивая тему разнообразных живых созданий, следует сказать о марке Stephen Webster, — его коллекция называлась Fly by Night и была посвящена разнообразным летающим ночным животным: бабочкам, жукам, летучим мышам. В таком же стиле был оформлен и стенд марки  сквозь полупрозрачные молочные стены видны были силуэты бабочек, словно прильнувших в сумерках к светящемуся окну. Это, конечно, были совсем другие животные, непохожие на итальянский гротеск. У Стивена Вебстера получилась на редкость изящная и рафинированная коллекция  каждое изумрудное крылышко, каждая лапка и перепонка из черных бриллиантов на его кольцах, сережках и браслетах не статична, а подвижна благодаря особому креплению и сочленению, и все вместе создает почти 3-D иллюзию объема и движения.

Stephen Webster