Руководитель собственного Дизайн-лектория, критик и историк дизайна Ольга Косырева взялась за еще один проект — колонку о современном дизайне на Buro 24/7. Кандидат филологических наук, в прошлом редактор таких журналов, как AD, Vogue, Interni, Objekt©Russia, Ольга Косырева писала статьи о дизайне для журналов Tatler, Robb Report, Elle Deluxe, "Афиша" и многих других. Сейчас ее обзоры можно найти в Forbes, InStyle, AD и "Интерьер+Дизайн". Теперь и на Buro 24/7 каждую среду Ольга будет рассказывать о новинках, тенденциях, громких именах, выставках и важных событиях в мире современного дизайна.
Третья колонка Ольги Косыревой на Buro 24/7 посвящена дизайнерскому дуэту марки Ibride.
Мини-стеллажи из серии The Ravens
На парижских выставках Maison&Objet специалисты, и я в том числе, давно приметили небольшую компанию с очень необычными вещами. Их дизайн был, на первый взгляд, привлекательным и приятно выделявшимся из общей массы, с другой стороны — очень провокационным и часто двусмысленным, с подтекстом. Сначала это были ламинированные подносы с будто бы фамильными портретами, но только вместо благородных господ и дам на них изображались козы, собаки, кошки и прочие четвероногие в парадных одеждах и торжественных позах. Потом звери стали появляться уже в полную величину и в объеме. Алый лакированный страус на одной ноге изображал из себя консоль и лампу. Медведь и козел удачно притворялись книжными стеллажами. А в прошедшем январе над стендом этой компании вспорхнули черные птицы-стеллажи — и это подвигло меня наконец-то познакомиться с компанией Ibride поближе. Да и само их название, само слово Ibride – игра с французским hybrid — требовало объяснений. Оказалось, это маленькое ателье, основанное еще в 1996 году тремя французами: графическим дизайнером Рашель Конверс, дизайнером Бенуа Конверсом (они пара и в работе, и в жизни), а также менеджером Карин Жаннин. То, что они делают, находится в русле популярного сейчас направления на грани между промышленным, тиражным дизайном и чистым искусством — вполне справедливо было бы определить их работы как "авторский дизайн".
Об остальном Рашель и Бенуа Конверс рассказывают дальше сами.
Стенд компании Ibride на выставке Maison&Objet в январе 2013 года в Париже
Что означает название вашей компании, как оно родилось?
Слово Ibride содержит в себе идею двойственности, идею некоего целого, состоящего из двух разных элементов. Один – графический, он чувствительный и глубокий, он соединяет в себе живопись, рисунок, фотографию, он проникнут цитатами из истории искусства и впечатлениями от путешествий. А второй — более рациональный, рассудочный, это пластическое исследование объема, тела, самого предмета повседневности.
Образы и формы дополняют друг друга и комбинируются, чтобы создать коллекции, в которых бы красной нитью проходило исследование чувства, эмоции. Сами объекты тоже содержат в себе идею двойственного, кажущегося: скрытые функции, подспудные образы наделяют их историями и секретами.
Столы Zelda и скамьи Sultan
Почему вы скрываете свои имена за названием компании? Вы не стремитесь получить статус звезд, который имеют многие другие дизайнеры? По моему мнению, вы достойны гораздо большей славы – поскольку вы делаете совершенно потрясающие вещи, не похожие ни на чьи другие.
Мы живем в деревне, в изолированном месте, окруженном болотами, вдали от медийных огней! Выбор такого способа организации нашей компании, при котором мы сами себе и дизайнеры, и фабриканты, позволил нам организовать нашу мастерскую так, как мы хотели, и кроить каждый день по своей мерке, создавая вокруг себя территорию, где царит свобода.
Наши художественные изыскания реализуются в коллекции Ibride. Улавливая эманацию от всего, что окружает нас дома (экспозиции вещей, каталоги, интернет-сайты, вещи на складе), мы терпеливо конструируем уникальный мир и особое предложение. Именно в результате этой работы рождается наш двойной, гибридный мир. И мы предпочитаем оставить всю славу самим объектам. Они – наши посланцы, путешествующие за нас по всему свету.
Комплект Ming, состоящий из шести чаш, вкладывающихся одна в другую
О вас очень мало известно – да практически ничего! Как вы начали свою карьеру? Кто вы, мистер и миссис Конверс?
Мы начали свою карьеру 15 лет назад в такое гибридное время. Ibride был предметом наших мечтаний, опытов, умений и свободы, которая позволяет нам оставаться самими собой, какой бы скромной ни была наша сущность.
Мы очень ценим возможность удачного результативного сотрудничества, соавторства. Нас нельзя разделить, потому что придумывать, изобретать вдвоем с нашими совершенно разными умениями – это очень обогащает!
Мы – двухголовое животное… Это алхимия – когда у нас получаются такие "ибридные" вещи. Каждая ваша вещь полна иронии или даже черного юмора – почему? Как это отражает вашу индивидуальность?
Каждая идея, прежде чем превратиться в вещь, должна сначала нас взволновать. И мы очень требовательны в том, что касается идей. Давая вещам душу, историю, мы даем им также объемность, обратную сторону, то есть сложность, которая всегда есть в каждом. Что для вас является "хорошим дизайном"?
Мы любим объекты, которые умеют быть нужными. Они словно содержат в себе частичку того, кто их придумал, или того, кто их подарил. Мы надеемся, что хотя бы у некоторых из наших объектов достаточно индивидуальности и притягательности, чтобы они могли передаваться из поколения в поколение. Хороший дизайн – это если из-за объекта спорят наследники!
Пристенный стеллаж Fausto
Вы чувствуете, как дизайн изменился за последнее десятилетие? Это повлияло на вашу работу? Вы сейчас думаете, видите, творите иначе, чем когда вы начинали?
Дизайн — это своего рода экономическая деятельность, которая портится по мере эволюции нашего общества. Маркетинговые службы больших компаний стремятся предугадать и опередить изменения и имеют тенденцию стандартизировать, унифицировать вкусы. Нам бы хотелось, чтобы этому рынку, напротив, изначально прививалось разнообразие. Квартиры, в оформлении которых использованы сиюминутные приемы, очень подавляют! Они не отражают личности тех, кто там живет — ни их происхождения, ни их личную историю, ни их своеобразие. Пусть лучше в подходах и образах жизни царит многообразие! Как вы считаете, что сейчас наиболее перспективное, новое, многообещающее в дизайне? Что будет определять дизайн в будущем?
Технологиям будет отведено более скромное место. Гигантские аппараты, кабели, многочисленные кнопки будут постепенно исчезать. Им на смену придут простые вещи из хороших натуральных материалов. Обязательно сохранится возможность черпать вдохновение в культуре, а язык линий будет обогащаться молодыми дизайнерами из Китая, России, Бразилии.
Книжный стеллаж Joe
Поднос из серии Galerie de Portraits
Бывали ли вы в России? И продаете ли вы в России свои объекты?
Доехать до России нам пока не посчастливилось, но мы очень надеемся в ближайшем будущем открыть для себя эту страну. Один наш друг обосновался в Москве недалеко от "Трио Интерьер" – и мы не можем пройти мимо столь удачного обстоятельства!
Комплект Ming в белом цвете
Тарелка из набора Yuan