Завершилась и последняя из четырех недель моды, парижская. Мы выбрали главные тенденции с французских подиумов — возможно, именно так мы и будем одеваться через полгода
Рок-образы
Не только Эди Слиман на этот раз увлекся рок-н-роллом — были и другие. Хотя, строго говоря, не всегда их вдохновением была именно музыка. Николя Жескьер, представивший абсолютно роковую коллекцию для Louis Vuitton, например, на самом деле сделал ее, думая о «Евангелионе», других аниме и будущем.
90-е
На этот раз 90-е вовсе не обязательно связаны со спортивной тематикой и яркими красками, смешанными в одном наряде, хотя и такое по-прежнему очень часто. Но все же на этот раз на главных ролях лаковые мини-юбки с прозрачными черными топами, гигантские растянутые свитера, неприглядность в сочетании с сексуальностью, минимализм и гранж.
Узлы и банты
Эта не самая очевидная тенденция прошла с нами от Нью-Йорка до Парижа — и даже к концу четвертой недели не сбавила оборотов. А банты на показе Rochas по размеру можно сравнить разве что с теми, что повязал на шоу Moschino Джереми Скотт.
Оборки
Да, и оборки с воланами тоже здесь, как и на трех предыдущих неделях.
Нижнее белье
Не остались парижские дизайнеры в стороне и от всеобщего увлечения демонстрацией нижнего белья. Эди Слиман так и вовсе, кажется, не сделал в этом сезоне ни одного платья, значительно бы отличавшегося от платья-комбинации. А Александр Ванг решил напоследок оставить свои попытки придерживаться духа Кристобаля Баленсиаги и всех моделей нарядил в пижамы и белые тапочки.
Плиссировки
После какого-то одного лета, когда плиссированным в масс-маркете было буквально все, вплоть до брюк, очередное возвращение плиссировок энтузиазма не вызывает. Но все может быть и не так плохо, по крайней мере платье Nina Ricci с плиссировками и со следами губной помады в этом убеждает.
Диадемы
Кто-то скажет, что три показа — это слишком мало, для того чтобы давать диадемам отдельную строчку в списке тенденций, но мы с этим не согласны. Когда дело касается настолько неожиданного аксессуара, можно и поступиться правилами. Главное — не забывать, что это милое украшение в 90-х вошло в моду благодаря Кортни Лав.
Замша
Замша — прекрасный и благородный материал, так что мы рады вновь видеть ее на подиуме. Тем более в таком нестандартном виде: дизайнеры не ограничиваются простецкими ковбойскими куртками и шьют из нее, например, удивительно красивые платья с «лапшовыми» юбками, как Надеж Ване-Сибульски для Hermès.
Акцент на плечи
Дизайнеры по-разному привлекают внимание к девичьим плечам. Кто-то приспускает линию ворота у легких летних блуз, полностью обнажая их, кто-то делает прямо на них аккуратные вырезы, кто-то предлагает платья-фартуки, подчеркивающие хрупкость. Ну а кто-то намеренно скругляет линию плеч, делая ее особенно плавной и нежной — этот вариант выбирает, например, Раф Симонс.
Полоска/клетка
Если в Милане было совершенно очевидно, что полоска в новом сезоне «бьет» клетку, то в Париже все не так ясно. И первая, и вторая здесь играют примерно на равных.
Сетка
Кружево, полупрозрачные ткани, сетка — судя по парижским коллекциям, голое тело по-прежнему «работает» не хуже любой одежды, в которую оно может быть упаковано.
Мятые ткани
Еще одна симпатичная нам тенденция, которая неожиданно прошла весь долгий путь от Нью-Йорка до Парижа. Откладываем в сторону утюг и наслаждаемся выученной (или врожденной, что всегда лучше) небрежностью.
Другие истории
Подборка Buro 24/7