В свое время стремительное назначение никому не известного молодого дизайнера на позицию креативного директора Givenchy в 2005 году, кажется, озадачило Бернара Арно, самого главу LVMH, еще больше, чем всю модную общественность. И вот спустя 12 лет, 2 февраля, Рикардо Тиши покинул модный дом дизайнером, чье имя стало нарицательным.
Перестановки в индустрии стали привычным делом: каждый сезон дизайнеры меняются местами или вовсе покидают свои посты. Но почему-то именно передвижения Рафа Симонса волнуют всех: будь то уход со слезами из Dior или назначение бельгийца, который ассоциируется с европейским андеграундом, на ключевую позицию американского бренда Calvin Klein.
Модная индустрия и глянец следуют за всеми общественными трендами, и это нормально, потому что существовать в отрыве от реальности и при этом не вызывать в свой адрес критику невозможно. Вопрос, есть ли политике место в моде, в последний год возникал так часто, что уже исчерпал себя. И так всем понятно, что оставаться в стороне, пока новоизбранный президент Америки строит стену между США и Мексикой, решительно невозможно. Другой вопрос — насколько искренна эта озабоченность социальными и политическими проблемами, которые выражает сегодня каждый второй бренд.
О том, как инклюзивность стала особенно важна в 2017 году.
О том, могут ли технологические инновации действительно спасти традиционный ритейл и какую роль им предстоит сыграть.
Поколение миллениалов выросло в эпоху, когда интернет и реклама достигли апогея своей популярности. У людей, рожденных ближе к нулевым, сформировались совсем иные потребительские запросы. Если их родители предпочитали откладывать деньги на нечто фундаментальное вроде машины или квартиры, то сама молодежь относится к таким ценностям скорее с пренебрежением. Во многом эти предпочтения выработались из-за привычки получать информацию сиюминутно. Как результат, поколение Z охотнее будет вкладывать свой заработок (или заработок родителей) в то, от чего можно получить удовольствие здесь и сейчас, — например, в одежду и гаджеты. Согласно исследованиям, сегодня миллениалы составляют большую часть потребительской аудитории, что ставит перед люксовым сегментом серьезную задачу — придумать новые способы удивлять поколение, которое уже мало чем удивишь.
О том, чего ждать от нового главного редактора британского Vogue.
О том, к чему приведут новые законы в отношении моделей во Франции.
Роман люксовых брендов и хип-хоп-культуры, кажется, не собирается заканчиваться. Среди поклонников Chanel, Louis Vuitton и Gucci значатся такие громкие имена хип-хопа, как Фаррелл Уильямс, Кендрик Ламар, Асап Роки и Джейден Смит. А сколько хип-хоп- и r&b-треков посвящено модным домам и дизайнерам, сосчитать будет нелегко. И если раньше любовь рэперов к люксовым брендам скорее была безответной, то на волне постмодернизма люксовые бренды стали все чаще обращаться не столько к хип-хопу, сколько к уличной культуре в целом.
О том, что такое горпкор и почему американская мода решила стать нормальнее нормального.
Во время последней Недели моды в Париже среди многочисленных юных моделей и блогеров журналисты выделяли Селин Дион, и для тех, кто невнимательно следил за ее невероятным 2017 годом, это стало сюрпризом. Певица то появлялась в Balmain с ног до головы, то в ярко-розовом костюме с цветочным принтом. Разбираемся, как Селин Дион стала одной из главных модных героинь этого года.
Новая структура, коллаборации с художниками и перевыпуск архивов — как работает инновационная стратегия управления культового бренда.
О том, как креативный директор Канье Уэста построил свою модную империю.
О том, почему индустрии пора отказаться от приставки millenial.
За показами новых коллекций часто следует шквал обвинений в культурной апроприации — так уж повелось последние несколько лет. Фэшн-дизайн всегда начинается с вдохновения, а откуда оно берется, известно только самим творцам. Разумеется, мы живем в мультикультурном обществе, которое с развитием средств коммуникации стало глобальной деревней, и в какой-то степени границы между культурами стираются: выйдите из офиса, и вы увидите пять китайских лапшичных и две чайхоны. Во многом апроприирование культуры других стран и народов стало частью нашей коллективной памяти, поэтому в эту ловушку попадают очень многие. Мы попытались разобраться, что считается апроприацией, а что нет, что в ней плохого и есть ли хорошее, а также чем российский прецедент отличается от западного.
В индустрии моды началась новая эпоха: у ее поклонников сильно выросли аппетиты. Они хотят получать все и сразу. Партнерство Бюро 24/7 и журнала System даст им именно это.
В конце 1980-х президент LVMH Бернар Арно понял, что просто сшить сумку и начать ее продавать недостаточно: создай вокруг нее историю, сделай объектом желания — и ты точно заработаешь больше. Так мода стала глобальной индустрией.
В субботу, 18 ноября, не стало великого кутюрье Аззедина Алайи. Алайя войдет в историю моды как дизайнер, который никогда никому не подражал и следовал своему особенному творческому пути, за что его обожали все — и Грейс Джонс, и Наоми Кэмпбелл, да и все женщины, которым он подарил свободу быть одновременно сексуальной, сильной и утонченной. Вспоминаем интересные факты из биографии кутюрье, чтобы еще раз убедиться в неповторимости его таланта.
Другие истории
Подборка Buro 24/7