Неделя моды в Лондоне традиционно была одной из самых эксцентричных и веселых за счет молодых дизайнеров, которых притягивают энергетика лондонских улиц и одни из лучших университетов дизайна в Западной Европе. В этом сезоне, как, в общем-то, и всегда, отличились Джонатан Андерсон и Кристофер Кейн, несколько брендов показали коллекции по системе «see now, buy now», а ветераны британской моды убедили публику, что идеи у них еще не иссякли. Разбираемся, что интересного произошло в Лондоне на этой неделе и какие тренды будут в моде через полгода.
J.W. Anderson
В последнее время коллекции J.W. Anderson поражают общественность несвойственной бренду простотой. Все привыкли видеть в работах Джонатана Андерсона авангард, многочисленные культурные отсылки и пренебрежение понятием гендера - взять хотя бы показ мужской коллекции, для которого он одел парней в юбки с оборками. Теперь дизайнер все чаще стал обращаться к простоте, объясняя это желанием «вернуться к самому человеку». Весенне-летняя женская коллекция стала прямым продолжением этой мысли —дизайнер вдохновился доисторическими временами, когда одежды как таковой в принципе не было.
Burberry
В этом сезоне креативный директор Burberry Кристофер Бейли, кажется, решил основательно взяться за переосмысление бренда в сторону коммерческого успеха. Во-первых, к своей основной работе Бейли добавил еще и кураторство: дизайнер представил ретроспективную выставку фотографии XX века, а также предложил Гоше Рубчинскому отснять несколько луков из коллекции, и эти снимки тоже вошли в экспозицию. Сама коллекция стала миксом из британских культурных кодов — чавсов и аристократии.
Chalayan
Хуссейн Чалаян, один из ветеранов фэшн-постмодернизма, в последние годы показывает довольно сдержанные коллекции. Однако в этом сезоне дизайнер решил вспомнить старое и наконец высказаться на злободневную тему — например, осмыслить потерянную личность в диджитал-мире. Сама коллекция была до резкости минималистичной, а лица моделей скрывали белые и черные платки, которые стали метафорой мироощущения современного человека в пространстве технологий — перманентной зависимости от мнения окружающих и подчинения государству.
Christopher Kane
Кристофер Кейн — еще одна молодая сила Лондонской недели моды, дизайнер, воздействующий на зрителя с помощью провокации в хорошем смысле этого слова. Последняя коллекция была сделана по мотивам ни много ни мало истории о британском борделе 80-х годов. Дизайнер решил совместить несовместимое - нежные рюши и вульгарную эротику, что на выходе обернулось забавной метафорой британской жизни и символом того, что самые безобидные и чистые вещи — не те, чем кажутся.
Tommy Hilfiger
Показ очередной коллаборации Томми Хилфигера и Джиджи Хадид переехал в Лондон. Кажется, выбор британской столицы в качестве места проведения показа не случаен. Хилфигер, выросший в золотую эпоху рок-н-ролла, не понаслышке знает, что такое быть фанатом Мика Джаггера и подражать стилю своего кумира. Так, основной темой коллекции стал феномен группи, которых миллениалы, скорее всего, помнят по фильму «Почти знаменит». Коллекция стала миксом из субкультур и концентрацией молодой энергии — что еще нужно, чтобы быть успешным брендом «see now, buy now»?
5 главных трендов
Пайетки
Судя по всему, пайетки и сияющий декор были не просто проходящим трендом, а уверенной и продолжительной тенденцией, которая переживет еще и следующий сезон. Традиционно тонны пайеток украсили коллекцию Ashish — только на этот раз они были выполнены в готической эстетике. Пайетки украсили платья на показах J.W. Anderson и Marques' Almeida и даже минималистичную коллекцию Chalayan.
Цветочный принт
Цветы также обещают вернуться следующим летом. Много вечерних платьев в крупный цветок появилось на показе Erdem, цветочные аппликации вновь украсили одежду из весенне-летней коллекции Simone Rocha, а Кристофер Кейн при помощи наивных цветочков на пальто и галстуках выразил в своей коллекции тему домохозяек.
Атлас
Атласные текстуры появились еще на Неделе моды в Нью-Йорке. Тема получила свое развитие и в Лондоне. Платья из атласа нежных цветов розового, кремового и цвета яичной скорлупы появились на показах Marques' Almeida, Christopher Kane, Simone Rocha и Joseph. Джонатан Андерсон показал атласные юбки черных и ярко-розовых оттенков, а Peter Pilotto — платья из красного и черного атласа.
Летящие платья
Платья по фигуре в следующем сезоне уступят место свободным, летящим нарядам из воздушных тканей, которые красиво подчеркивают фигуру при ветреной погоде. Самый яркий пример — универсальное платье свободного кроя с показа Chalayan. У Simone Rocha можно будет найти похожий, но уже вечерний вариант — свободное платье из черного атласа с длинными рукавами. Более веселый пример появился на показе Emporio Armani — разноцветное платье в горошек.
Поп-арт
Цветовая палитра в следующем сезоне останется такой же яркой и будет сопоставима разве что с произведениями поп-арта, главное - быть внимательным с колор-блокингом. В Лондоне можно было увидеть ярко-желтый вариант у Christopher Kane, красный — у Antonio Berardi, кислотный зеленый — на показе Versus Versace, розовый — у Emporio Armani и кирпично-оранжевый — у J.W. Anderson.
Другие истории
Подборка Buro 24/7