Самые интересные коллекции и тренды будущего сезона
Главной темой коллекции стала безопасность и спасение. В первую очередь это выразилось в одежде — куртки, комбинезоны и плащи имитировали одежду пожарников, а вязаные балаклавы, кажется, должны спасти от самых суровых северных ветров. Вторые cтали прямой цитатой из драмы «Безопасность» Тодда Хейнса 1995 года, в которой главную и свою первую серьезную роль сыграла Джулианна Мур. Ее героиня страдает от неизвестного заболевания, вызванного неблагополучной окружающей средой, — аллегорическое высказывание Хейнса на тему эпидемии СПИДа, которая унесла тысячи жизней в Америке 80-х. Отсылкой к кинематографу стал и попкорн, который модели несли в руках в качестве аксессуара.
Дизайнер Сандер Лак вот уже в пятый раз зарекомендовал себя как талантливый колорист — последняя коллекция Sies Marjan тому подтверждение. В нее вошло 40 образов, в которых креативный директор бренда исследует возможности оттенков, например, применяет техники деграде и омбре, а также использует материалы, меняющие цвет в зависимости от освещения.
Вот уже второй год Oscar de la Renta находится под креативным управлением дуэта дизайнеров Лоры Ким и Фернандо Гарсии, которые до этого работали бок о бок с основателем бренда в его ателье. В коллекции сезона осень-зима 2018 молодые дизайнеры решили дальше углубиться в архивы модного дома, но при этом сохранить свежий подход к созданию образов. С одной стороны, она сохранила нарядную женственность и узнаваемые силуэты вечерних платьев, благодаря которой де ла Рента сумел построить успешный бренд. С другой, в ней присутствовал молодежный дух — мембранная рокерская сетка, прозрачный тюль и трикотаж, усыпанный цветочной вышивкой. Сами дизайнеры темой коллекции назвали «Зачарованный сад», и навеяна она путешествием в музей Клойстерс, в который Ким и Гарсия отправились с Оскаром де ла Рентой.
Коллекция сестер Олсен перекликалась со скульптурами Исаму Ногути — естественные, мягкие силуэты и натуральная цветовая гамма составили основу коллекции. Главную роль дизайнеры отвели брючным костюмам, подкрепляющим идею об униформе, на тему которой сестры Олсен постоянно размышляют в своих коллекциях. Помимо этого в коллекцию вошли длинные платья, шерстяные пальто, аскетичные, почти ватиканские плащи, а также объемные трикотажные свитеры.
Коллекция стала посвящением королям кутюра 80-х годов Тьерри Мюглеру, Клоду Монтане, Эмануэлю Унгаро и Иву Сен-Лорану. Утрированно широкая линия плеч и преувеличенные объемы, вызывающий акцент на талии, шляпы с широкими полями, банты и оборки — все эти крупные и мелкие детали, задуманные без претензии на тренды, переносят прямиком в эпоху, когда понятия «слишком» не существовало. Хотя в прошлом и этом сезонах многие дизайнеры цитировали 80-е годы, так близко к первоисточнику подошел только Джейкобс. И пусть кожаные плащи, внушительные банты под шею и шерстяные пальто, которые по габаритам напоминают серванты с посудой, не станут коммерчески успешным спасением бизнеса Марка, эта коллекция — очередное доказательство тому, что Джейкобс — настоящий художник и останется таковым. Пусть и голодным.
Другие истории
Подборка Buro 24/7