Сегодняшний показ Valentino уже успел взорвать Интернет: триумфальный камбэк двух мужчин-моделей №1, Зуландера и МакДональда, стал главным событием предпоследнего дня парижской недели моды. Но и само шоу заслуживает не меньшего внимания, чем его яркий финал
Иногда что-то происходящее на показе абсолютно перетягивает на себя все внимание публики — и мало кто уже выкладывает в Instagram фотографии самой коллекции и в принципе бросается ее обсуждать. Иногда виноватым в таком перекосе оказывается блестящий модельный каст, иногда — новая прическа Ким Кардашьян, которая перед вашим шоу решила вдруг стать платиновой блондинкой. В случае с Valentino объектами всеобщего внимания оказались Бен Стиллер и Клайв Оуэн, которые в образах Зуландера и МакДональда (моделей-мужчин №1 в мире, если вы вдруг забыли!) из «Образцового самца» закрыли показ Пьерпаоло Пиччоли и Марии Грации Кьюри. Спустя 14 лет в прокат должно выйти продолжение безумной истории о двух героях в сумасшедшем модном мире — и его рекламная кампания началась прямо сейчас. Не любить и Зуландера с его фирменным взглядом Blue Steel, и первую часть «Образцового самца» (за название сказать спасибо нужно, как всегда, российским прокатчикам) невозможно, поэтому продолжения мы ждем с нетерпением. Но пока пару слов хочется сказать и о самой коллекции: Зуландер с МакДональдом, что вполне объяснимо, всех заставили напрочь о ней позабыть.
Главными вдохновительницами Пьерпаоло Пиччоли и Марии Грации Кьюри в новом сезоне стали Селия Биртуэлл и Эмилия Флеге. Несмотря на то, что этих женщин разделяет целое столетие (Флеге родилась еще в XIX веке и умерла в середине XX, а Биртуэлл живет и продолжает работать в наши дни), у них есть кое-что общее. Во-первых, творческое начало, сильное в каждой: Биртуэлл — успешный дизайнер по текстилю, с которой Valentino работали над межсезонной коллекцией, и для нового сезона, кстати, тоже нарисовала принт с драконом; а Эмилия Флеге — дизайнер одежды. Во-вторых, способность вдохновлять окружающих. Первая была музой британского поп-арт-художника Дэвида Хокни, а вторая — любимой моделью и возлюбленной австрийца Густава Климта.
Начинается показ с серии графичных черно-белых выходов. По пальто и платьям разбегаются разных размеров клетки и полосы, свитера складываются из треугольников, а рубашки с топами из прямоугольников и квадратов. Даже аккуратные клатчи, которые держат в руках вышагивающие по подиуму модели, похожи на маленькие шахматные доски. Свое умение работать с белым Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри уже доказали, представив свою полностью белую кутюрную коллекцию, теперь настала очередь черного. Total black в руках дизайнерского дуэта оказывается неожиданно богатым и сложным: в игру включаются и кружево, и разные фактуры, и бахрома, и густые замысловатые вышивки, и блестящие камни. А минималистичные и максимально лаконичные образы становятся интереснее за счет белой обводки всех видимых швов. Добавляется к черно-белому царству и климтовская палитра: узорчатые шубы и длинные платья, расписанные золотом и нарядными растительными орнаментами, и сами по себе похожи на произведения искусства.