Коллекция Raf Simons, показанная вчера вечером в Париже, похожа на главу из автобиографии Симонса, которую дизайнер пишет прямо на подиуме перед десятками зрителей. Она полна и юношеской энергии, и ностальгии по безвозвратно ушедшему
Раф Симонс производит впечатление самого печального человека во всей сегодняшней индустрии моды. И никакие неоновые краски и словно наэлектризованные цветы из его коллекций для дома Dior нас не обманут. Новая коллекция Raf Simons стала очередным — и очень личным — доказательством этого предположения. Дизайнер вновь, по его собственным словам, "возводит на пьедестал молодость". Культ юности — не такая уж редкость в модном мире, ей поклоняются многие дизайнеры. Но если Эди Слиман, например, воспринимает юношеские годы как время бездумное и безумное, восхищаясь легкостью, с которой порхают по миру молодые люди, их вечной готовностью к вечеринкам и, конечно, юными лицами, то Симонс, похоже, воспринимает юность как пору рефлексии — и четко осознает, что его юные годы прошли, а рефлексия осталась. К некоторым воспоминаниям той поры он возвращается до сих пор. И с предельной откровенностью переводит свои воспоминания на язык моды, бесстрашно рассказывая о самых интимных вещах максимально широкой аудитории.
Это все тот же узнаваемый стиль: вещи простые и недвусмысленные, обычные водолазки и брюки с пальто, прямые линии и прямоугольные силуэты, отсылки к рабочей одежде и униформе. Впервые на показе Raf Simons на подиум выходят и девушки — эта тенденция, похоже, станет одной из главных по итогам мужских недель моды осенне-зимнего сезона. Одеты они практически в те же вещи, что и герои-мужчины, никаких скидок на мифическую "слабость" их пола Симонс не делает. Они поровну делят все: и грубоватые вязаные жилеты с пятнышками заплаток, и свитера с оригами-птичками, и прямые черные брюки, и длинные жилеты, похожие на платья Dior, но без акцента на талии, и плащи в пол, словно снятые с плеча работника фабрики, сотрудника лаборатории или вольного художника. Юношеская рефлексия свойственна представителям обоих полов, и мысли каждого молодого человека из тех, о которых говорит Симонс, таких же, как он, во многом похожи — так зачем насильственно разделять их?
Самыми яркими вещами в коллекции, пожалуй, стали белые длинные халаты, испещренные записями и рисунками. У них, как оказалось, особая история, напрямую связанная с конкретным моментом из прошлого самого Симонса, — ее мы узнаем в пересказе Тима Бланкса. В бельгийских колледжах, пишет он, есть традиция отмечать сотый день учебы — новоиспеченные студенты проходят местный обряд инициации, который может быть очень жестким. Самого Рафа Симонса и четырех его друзей старшекурсники заставили встать ногами в ведра с штукатуркой и провести так целый день, чтобы она затвердела. Только вечером ребятам вручили молотки, чтобы те смогли наконец освободить себя. Студенты, бывшие их надсмотрщиками, были одеты в белые плащи, исписанные лозунгами.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7