«Для меня важны веселье и оптимизм. Я думаю, именно это люди и найдут», — заявил Адриан Аппиолаза. Вчера он показал третью коллекцию для Moschino. Одной из главных задач для дизайнера, которую он поставил себе сам и с которой справился на твердую пятерку, является не просто переписать коды итальянского бренда на современный лад, а показать лучшее из того, что нам когда-то подарила индустрия. Весенне-летнее шоу коллеги из Vogue совершенно точно назвали «субкультурным гранд-туром» с акцентом на деталях. Коллекции Аппиолазы вообще нужно рассматривать под микроскопом — в них, по большему счету, вся суть.
Показ открыли несколько total white looks — моделей по примеру греческих богинь буквально завернули в белую ткань. Это была многоходовка: правильный мэтч с сет-дизайном, отсылка к дебютному февральскому показу и архивному снимку, на котором Москино накручивает ткань на манекен. Грамотную работу с наследием подтвердили рисунки мелом (детские, авторства самого Франко) и крупный черно-белый горошек (на шифоновых платьях, кожаных перчатках, платках, туфлях и «зашитый» в бахроме). Аппиолаза также обратился и к другим role model. Например, пригласил Терри Джонса, соучредителя журнала i-D, создать графические слоганы в его фирменном стиле для футболок и легинсов.
Отметили деконструированные маленькие платья-футболки (tubinos по-итальянски, сказал Аппиолаза); плащи-обманки как из осенне-зимней коллекции 2001 года; кожаные тренчи с бахромой и total denim, дополненный нитками жемчуга. К слову, жемчуг здесь шел в комплекте с отлично скроенными смокингами и украшал чашечки маек бюстье. Понравились куртки-одеяла, собранные по принципу пэчворка, шапочки из пуговиц, сумки в виде картонок (на такие обычно наматывают ленты или бусины в магазине тканей) и белоснежная чалма, которую носят в комплекте с белоснежным же тренчем.