Коллекции Марии Грации Киури и Пьер Паоло Пиччиоли для дома Valentino очень узнаваемы благодаря своим силуэтам и формам: платьям с завышенной талией, "закрытым" декольте, юбкам до колена или в пол, коротким платьям А-силуэта, приталенным платьям рубашечного кроя, укороченным жакетам с закругленной линией плеч и юбкам с воланами. В этот раз дизайнеры представили новые интересные "вариации" на тему традиционной валентиновской классики.
Темой коллекции стал Ближний восток, которому массово отдали предпочтение французские модные дома и интернациональные участники недели моды в Париже. Эстетика северо-африканского костюма в целом и марокканского в частности — благодатная почва для дизайнеров, в том числе и для дизайнеров Valentino. Она располагает и к использованию роскошного филигранного декора, которым славился дом, и великолепных набивных тканей. Но итальянские дизайнеры, как известно, любят обращаться в своих коллекциях к архитектурным мотивам. Новая коллекция не стала исключением — архитектура северной Африки очень декоративна, богата на эффектные цветовые решения и не лишена утонченности.
Туники, платья с высокой талией в духе традиционного марокканского женского наряда джеллабы, платья-кафтаны, длинная бедуинская туника, укороченный халат и широкие брюки ограничено вписались в представление об актуальной эстетике итальянского дома. Ведь если не застрагивать детали, они опираются на сходные формы. О потенциале декора в стиле Северной и Северо-Западной Африки уже было сказано выше — есть где развернуться дизайнерской фантазии и мастерству швей. Интересно, что "восточная" тема была обыграна в коллекции исходя из четырех принципиально разных подходов: одновременно в силуэте и декоре, в том и другом по отдельности, а также в цвете. В зависимости от этого одни вещи выглядели в большей степени экзотическими, другие — в меньшей.
Но главное в моде — это силуэт и форма, а не цвет и украшательство, определяющие "национальность" или "расу" костюма. В силуэты дизайнеры Valentino облекали шелк, шифон, атлас, парчу и замшу, в качестве декора использовали этнические орнаменты, в том числе явно позаимствованные из традиционной северо-африканской керамики (с характерным симметричным повторением одних и тех же мотивов), а для создания цветовой гаммы выбрали глубокие синие и сине-зеленые, песочные и темно-красные оттенки.
Среди этих восточных сказок нашлось, конечно, место и такому традиционно "валентиновскому" явлению, как кружево. Пурпурный и изумрудый оттенки и их сочетания придали финальной кружевной части коллекции деликатный экзотический колорит. Похоже, открылась еще одна ипостась стиля Valentino.