Балерина Большого театра Мария Семеняченко рассказала Buro 24/7 о закулисных интригах, своих любимых произведениях и о том, чему ее научил легендарный фотограф Патрик Демаршелье
При первом взгляде на Марию Семеняченко кажется, будто эта девушка сошла с глянцевых обложек или только-только подписала контракт с международным модельным агентством. Однако пусть вас не вводит в заблуждение ее миловидное лицо и природная хрупкость: эта девушка — настоящий боец и труженица, она часами крутит фуэте в репетиционном зале и ни на какие обложки мира не променяет софиты Большого.
Расскажи, как ты оказалась в балете?
Все дети в детском саду танцуют, поют, рисуют. Я очень хотела петь, но данных для пения у меня нет. Я очень хорошо всегда чувствовала музыку, ее настроение — и как только музыку включали, я начинала танцевать. Это заметили воспитатели в детском саду и посоветовали моей маме отдать меня на танцы. Так, я сначала попала в ансамбль народного танца, потом в хореографическую школу и затем в хореографическое училище.
Правда ли, что в балете такая жесткая конкуренция?
Конкуренция есть везде, в балете в том числе. Без конкуренции искусство не будет развиваться. Но конкуренция в балете — это не соперничество. Мы стремимся танцевать лучше. Мое кредо: «Я не стремлюсь танцевать лучше других, я стремлюсь танцевать лучше себя самой». Я стараюсь совершенствоваться от спектакля к спектаклю. В этом и есть мое понимание конкуренции.
А что ты думаешь о фильме «Черный лебедь» Даррена Аронофски?
Фильм произвел на меня глубокое впечатление, но, положительное или отрицательное, не могу сказать. Когда я только собиралась посмотреть этот фильм, мне уже все знакомые рассказали, что это полнейший кошмар: нескладная Натали Портман с огромной головой, безобразно танцует... Мое первое впечатление нисколько не отличалось от мнения коллег, однако впоследствии фильм заставил меня задуматься. Даррен Аронофски сделал что-то новое, интересное, чего никто до него не делал. У людей появился интерес к балету, они увидели, что мы далеко не идеальные создания — мы тоже чем-то болеем, тоже страдаем. Но вот что совершенно неправда, так это то, что мы радуемся половинке грейпфрута. Чего мы только с утра не едим!
А как ты справляешься с волнением перед выходом на сцену?
Мы все очень разные. Кто-то предпочитает побыть наедине с собой, настраивается. Волнение свойственно всем людям, и ничего в этом страшного нет. Я тоже волнуюсь, но, выходя на сцену, абсолютно успокаиваюсь. Я знаю, что я все отрепетировала, я готова, мой педагог ко мне пришел, сказал: «Ну с Богом, Маша!». Поддержка педагога очень важна.
Есть ли какая-то партия, которую ты очень хотела бы исполнить?
Не могу сказать, что у меня есть какая-то заветная партия. Я многое в своей жизни уже станцевала. Мне приносит удовольствие любая роль — та, где надо просто улыбаться, и какая-то совершенно трагическая история — Жизель, Русалочка, Эсмеральда. Мне нравится и балет-симфония, и что-то более современное, как, например, «Маленькая смерть» Иржи Килиана на музыку В. А. Моцарта.
я не представляю своей жизни без балета. Я прихожу в театр и понимаю, что занимаюсь любимым делом. я в этой профессии уже 17 лет, а это не просто так.
Ты никогда не задумывалась о карьере в модельном бизнесе?
С 14 лет меня пытались буквально втолкнуть в модельное агентство, но в том возрасте меня ничего, кроме балета, не интересовало — ни мальчики, ни тем более мода. Так, до 20 лет я активно сопротивлялась, была эдакой бешеной балериной, которая мечтала станцевать роль Жизель, маленькой хрупкой девочки с разбитым сердцем. А потом я задумалась: «Почему бы и нет? У мамы после фотосъемки останется фотография в рамочке, а у меня — приятные воспоминания». На тренировках я, естественно, не крашусь: замотала хвост и вперед — крутить фуэте в зал. А на съемках ты буквально расцветаешь, преображаешься...
Расскажи о своих отношениях с Патриком Демаршелье.
Наверное, если бы не Патрик Демаршелье, я бы всерьез все эти фотосессии и интервью не воспринимала. Когда главный редактор Vogue Виктория Давыдова познакомила меня с Патриком и он выразил желание меня поснимать, я только за это уже была ему благодарна. Такой величины человек — и вдруг обратил на меня внимание! Затем я прилетела в Париж на съемку ради двух часов с Патриком — так получилось, что у него был небольшой перерыв для меня: с утра он снимал для показа Dior, а вечером было еще одно мероприятие. В итоге мы успели снять целых 10 полос. В январе в редакции Vogue вновь раздался звонок от Патрика — он искал меня, чтобы предложить участие в съемке рекламной кампании часов Chanel. Это его огромнейший вклад, что я теперь так реагирую на каждую съемку: я ее обсуждаю, я действительно хочу принимать в этом участие, делать интересные проекты. Патрик дал мне прекрасный совет: «Не надо растрачивать то, что дала тебе жизнь, родители и природа, ведь ты можешь делать гораздо больше — занимайся модой, снимайся в кино, общайся с людьми и заряжай их своей энергетикой».
Три книги, которые ты прочитала за последнее время.
Роман «Что забыла Алиса» Лиан Мориарти помог мне переосмыслить многие вещи в нынешней жизненной ситуации. Надо уметь абстрагироваться от ситуации и стараться посмотреть на нее отстраненно. Это же так смешно, когда мы сгоряча начинаем выяснять отношения. Вторая книга — это Франк Тилье «Переломы». А третья, пожалуй, триллер французского романиста Пьера Леметра «Свадебное платье жениха».
Какой стиль ты предпочитаешь?
Для меня главное — это удобство и комфорт. Кроссовки, джинсы, свитер, собранные в хвост волосы — и все, я побежала. А наряжаться я люблю по вечерам: платья и туфли, красивые аксессуары — все как полагается.
Какие модели сумок ты предпочитаешь?
Я всегда хожу с двумя сумками. В одной — моя форма для балета, какие-то личные вещи, расческа. А другая больше похожа на клатч, где у меня лежит мобильный телефон, пропуск, карточки и кошелек. Одну я могу оставить на работе или в машине, а с другой могу спокойно существовать в течение дня. Главное — чтобы сумка была вместительная, так как я не хочу выбирать, что мне в нее положить — мобильный телефон или зеркальце и гигиеническую помаду.
А как тебе новая Ricky Ralph Lauren?
Когда я впервые увидела сумку Ricky, она мне напомнила балетную сумку-мешок для пуантов, с которой я ходила в училище. Форма сумки очень удобная: она небольшая, но при этом очень вместительная. С ней можно пойти и на работу, и на вечернее мероприятие. Благодаря ярким и интересным цветам она станет незаменимым аксессуаром, который будет притягивать внимание окружающих.
Фото: Николай Зверков
Стиль: Екатерина Табакова
Продюсер: Дарья Ручкина
Make up: Екатерина Пономарева, M.A.C.
Волосы: Валерия Мишина, Domenico Castello
Другие истории
Подборка Buro 24/7