Андре Леон Телли: пресс-конференция в Москве

Главред Numero Russia ответил на вопросы журналистов

Черное пальто длиной до самого пола, валенки и огромная шапка из лисы — ни дать ни взять русский барин. В таком образе на сегодняшней пресс-конференции в медиа-центре РИА "Новости" приветствовал журналистов новоявленный главред Numero Россия Андре Леон Телли. "Надеюсь, вы говорите по-английски? Да? Отлично. Вообще-то я должен бы говорить по-русски".

И тем не менее он — "человек, которого мы так долго ждали", как выразились издатели российской версии Numero, имея в виду, вероятно, не только команду журнала, но и Россию вообще, — будет руководить русской редакцией. На мучающие журналистов вопросы о том, чем ему интересна Россия, как и о чем он хочет писать в Numero Russia и зачем вообще российской аудитории нужен этот журнал, Андре Леон Телли ответил с большим энтузиазмом.

О России:

Я принял это предложение потому, что я знаю культуру России и был тут много раз. Я в жизни не произнес, не написал и не прочел ни слова по-русски, но именно с этой страной я чувствую магическую связь. Я страстно увлечен русской литературой произведениями Толстого, Достоевского и Чехова. Однажды я был в Новгороде — это один из ваших самых древних городов, не так ли? Я был так впечатлен одной из городских церквей! На ней висела табличка, и какой-то парень перевел ее для меня. Оказалось, у людей, строивших эту церковь, тогда еще не было кирпичей, и они делали стены из яичной скорлупы, песка и, кажется, сахара. Это же было тысячи лет назад! Меня потрясло, что человек настолько сообразителен, что смог построить стены буквально из ничего, и я упал на колени перед этой церковью. Да, есть снимок, где я стою на коленях перед церковью, в длинном дорогом пальто. Вот какие вещи я ценю в российской истории.

Обложки Numero Франция 2001; 2000 

О русском Numero:

Я чувствую, что смогу привнести в Numero Russia то, что называется культурой стиля и красоты. И надеюсь, что в Numero мы будем говорить не только о глобальной моде, но и о той моде, какой ее воспринимают жители России. Кто-то сказал мне: "Ты же не знаешь ничего о культуре современной России?" Так узнаю, пока буду сюда приезжать!

О политике:

Не спрашивайте меня о политике в России или в Америке. У меня нет времени разбираться в политике какой бы то ни было страны. Я за Обаму! И точка.

О путешествиях в Россию:

Несколько лет назад я был в Санкт-Петербурге с друзьями из Парижа. А однажды, когда мы с Наоми Кэмпбелл и Марком Джейкобсом были в Южной Америке на День благодарения, Наоми спросила: "Поедем куда-нибудь? В Россию или в Рио?" Я подумал, в Рио солнечно и надо будет идти на пляж, а все-таки был День благодарения. В общем, мы поехали в Москву, и я потом еще не раз сюда возвращался. А как-то раз я хотел привезти шкуры убитых медведей домой, в Америку. Но мне сказали: "Ты что, у тебя будут проблемы на таможне!"

О фильмах:

Один из моих любимых фильмов — я уверен, вы о нем знаете, если любите кино, "Иван Грозный", черно-белый фильм. Что за шедевр! Большинство американцев, правда, вряд ли слышали о нем. Но я смотрю его постоянно. И фильм "Женщины", фильм о моде. Комедия о том, что женщины бывают слегка подлыми или, наоборот, слишком милыми друг к другу. В фильме нет ни одного мужчины, одни женщины. Ну и фильмы с Мэй Уэст. Вы знаете Мэй? Многие в России не видели с ней ни одного фильма.

О работе с Энди Уорхолом:

Я начал свою карьеру в Нью-Йорке в 1975 году у Энди Уорхола — великого художника и великого человека. Я работал в журнале Interview и получал $50 в неделю. Моей  главной задачей было проснуться и прийти на работу к 12:30 дня, как раз к ланчу, что было весьма культурно. Ланч доставался нам бесплатно, но сначала надо было забрать ланч Энди и принести его ему. Еще я сидел на рецепции, говорил "Добрый день, журнал Interview!" и записывал сообщения. Встречал всех людей, что приходили на "Фабрику", всех известных. Короче говоря, это была классная работа, отличное место, где я набрался нужного опыта.

Фотограф Энди Уорхол

Об Энди Уорхоле:

Энди такой человек — ты его или любишь, или ненавидишь.

О русских дизайнерах:

Есть такой русский дизайнер Ульяна Сергеенко, она показывает свои коллекции в Париже. Я почему-то всегда знаю, что она хочет сказать, когда говорит про свои платья. Например, увидев одно из них, я подумал о русских женщинах, работающих на поле или в саду, возделывающих землю. Ульяна рассказала, что в похожем платье она в детстве копала землю в саду. То, как она видит свои коллекции, не похоже ни на кого другого.

Грейс Джонс, Андре Леон Телли и Карл Лагерфельд

О первом интервью:

У Энди я научился важным вещам: я записывал сообщения, отвечал на звонки и даже брал интервью, мне разрешали это делать. Мое первое большое интервью было с Карлом Лагерфельдом, в мае 1975-го. Он приехал в Нью-Йорк по случаю запуска духов Chloe. Мы встретились с ним в воскресенье в отеле "Плаза". Конечно, я был подготовлен, мне пришлось много прочесть и выписать все, что я знал о нем. Как вы понимаете, я не мог просто прогуглить "Карл Лагерфельд". Нет, я должен был идти и читать. Мне хотелось впечатлений и хотелось впечатлить его.

О моде в России:

Медленное развитие моды в России обусловлено историей. После революции целых 70 лет был "железный занавес", поэтому и мода сейчас распространяется постепенно. То, что существует в Москве сегодня, не могло существовать 20 лет назад. При этом я видел в России много очень модных людей. Если вы говорите, что люди в России не знают, что такое мода, все зависит от того, о какой моде вы говорите. Вообще-то этот молодой человек рядом с вами одет весьма модно, в джинсы и кроссовки, да вы и сами модно одеты. Я считаю, сейчас Россия готова к Numero, так же как 15 лет назад была готова к Vogue.

Андре Леон Телли и Анна Винтур

О разнице между Numero и Vogue:

Не думаю, что Numero в России будет выглядеть, как Vogue. Сделать его похожим на Vogue — не наша задача, да, ребята? Скажем так, я хочу создать такой журнал, который заставлял бы читателей думать о том, как выглядит мода "по-русски", в чем она проявляется и где берет начало. Журнал, который научил бы гибкости мышления. Это совсем не в стиле Vogue.

О русских девушках:

Они носят короткие меховые шубки, Birkin от Hermes и сапоги на каблуках. Но это совсем не плохо. Особенно для Hermes.

О современной прессе:

Современные журналы не диктуют, как одеваться, что готовить и куда ходить. Они предлагают варианты, идеи. Журнал не говорит: "Вот это look, и точка". Numero, в крайнем случае, совсем не об этом. И, кстати, Numero не говорит о диетах. Вы прекрасны такие, какие есть.

О необходимости в печатном издании:

Мне кажется, людям нравится держать журнал в руках. У женщин сильные тактильные ощущения, поэтому качество бумаги очень важно. У парикмахера, в самолете, где угодно — женщины все еще смотрят глянцевые журналы. Недавно я летел рядом с женщиной, которая читала журнал. Другая, недалеко от нее, читала тот же самый журнал на планшете. Я внимательно наблюдал за обеими. Та, что читала на планшете, листала и листала страницы, все никак не могла успокоиться, а та, что держала в руках журнал, как будто застыла на одной странице. Я думаю, бумага рождает интерес. А еще, когда я был молодым, у меня был ритуал — выйти из дома, дойти до киоска, купить журнал и принести его домой. Мне кажется, это тоже важно, несмотря на то, что миром сейчас правит интернет.

О команде журнала Numero Russia:

Я не участвовал в выборе команды. Я приехал в Москву и познакомился с ними только вчера. Они мне понравились — внимательно слушали, записывали и улыбались. Я люблю, когда улыбаются. В Москве не улыбается никто, даже дети. А, нет. Вы улыбаетесь. Спасибо, что рассеяли мой миф!

О работе на расстоянии:

E-mail! E-mail — это здорово. Я провожу в почте больше времени, чем на телефоне, мне это гораздо удобнее. Так что мы с командой будем висеть на почте. Но я буду часто приезжать в Москву.

Наоми Кэмпбел и Андре Леон Телли

О знаменитостях:

Эти люди не заговорят с тобой, пока тебе нечем с ними поделиться. Чем-то важным и интересным. Все это "Ой, привет, как дела? Я тащусь от твоего платья, что это за марка?" — все это не сработает. Я помню, Ральф Лорен как-то сказал мне: "Я думал, что ты поверхностный человек". А потом я поехал снимать его загородный дом для Vogue. Нужно ведь узнавать людей. "Я никогда не понимал тебя. Но теперь вижу, что ты классный!" Но ты ведь со мной даже раньше не говорил! Карл Лагерфельд вот сел, поговорил и узнал. Все ведь зависит от образования, отношения и желания.

О перестановках в мире моды:

Мода приходит и уходит, она циклична. Перемены ведь всегда к лучшему. Я уверен, что господин Гескьер вот-вот начнет делать что-то еще более потрясающее, чем Balenciaga, я уверен в этом. Мистер Симонс делает в Dior прекрасные, прекрасные вещи! Он всегда был талантливым дизайнером. Приход Слимана, Вонга в новые дома не совпадение — это то, как работает все в этом мире. Иначе мы бы вечно топтались на месте.

 Анна Винтур и Андре Леон Телли

Ссылки по теме:

Numero Russia возглавит Андре Леон Телли