Следующую неделю объявляем Неделей Жан-Поля Готье. В Московском дворце молодежи будут давать его «Фэшн Фрик Шоу», а 13 февраля в российский прокат выходит лента «Жан-Поль Готье, с любовью». Рассказываем, почему фильм о подготовке танцевального шоу может заменить само шоу.
На премьере в Новой Третьяковке Алена Долецкая, представлявшая фильм, обмолвилась о даре Жан-Поля Готье — невероятном умении дружить. Вот и свое танцевальное шоу дизайнер готовил в окружении близких людей. Режиссером «Фэшн Фрик Шоу» стала Тони Маршалл, с которой Готье дружит не один десяток лет. Хореограф — Марион Мотин, ставившая танцы для тура Мадонны MDNA Tour (дизайнер же тогда работал над образами певицы).
Безумные идеи Готье воплощает швея, с которой они сотрудничают уже тридцать лет: три года назад она ушла на пенсию, но вернулась, чтобы помочь с костюмами для шоу — кто еще сможет понять дизайнера с полуслова, не покрутив у виска, когда тот просит создать платье будто из сосисок и юбки с разлетающимися бананами?
На роль бабушки в видеозарисовке «Фэшн Фрик Шоу» приглашена 90-летняя Мишлин Прель — актриса фильма «Дамские тряпки» 1945 года (именно после этой ленты Готье захотелось заниматься модой). Школьную учительницу играет Росси де Пальма — любимица Альмодовара и давняя подруга Готье: в показах Jean-Paul Gaulthier она участвовала с 1990-х годов. На съемку эпизода о школьных годах дизайнер приглашает даже своего одноклассника.
Самое драгоценное в документалке о подготовке ревю — это, конечно, сцены с самим Готье. То, с каким трепетом он наблюдает за работой Мишлин Прель, с каким почтением, откровенностью и доверием относится к команде («Я сначала подумал, что все плохо и нужно все переделать. А потом решил: а что, если мне подумать наоборот? Что, если это именно то, что нам нужно?» — говорит Готье хореографу после просмотра одной из сцен готовящегося шоу). В фильме дизайнер честно рассказывает о своих отношениях с Фрэнсисом Менюжем — любовью всей жизни и бизнес-партнере, с которым Готье готовил первый показ из вещей, найденных на барахолке. В 1990-м Менюж умирает от ВИЧ.
В одной из сцен документалки Жан-Поль Готье прогуливается по Метрополитен-музею, восхищенно комментируя увиденное, и встречает Анну Винтур. Со свойственной ему непосредственностью дизайнер радуется, как ребенок, — в ответ Винтур холодно здоровается и мгновенно удаляется. Готье и Винтур — как полярные стрелки компаса в моде: строгая неприступность против наивной доброты. Уход дизайнера из индустрии станет огромной потерей в плане искренности и непосредственности — понятий в моде частично утраченных. Впрочем, с нами все еще остается добрейший Симон-Порт Жакмюс — поползли слухи, что именно его Готье может пригласить на место креативного директора Jean-Paul Gaulthier.