Из самого раннего я помню песни шотландской группы Texas, особенно «Summer Son». В то время я слушал много русской попсы, которую показывали по телевизору, это было еще до первой «Фабрики звезд». Там были совершенно разные исполнители: любил Валерию со Стасом Пьехой, «Блестящих», Валерия Меладзе, Глюкозу и многих других попсовых музыкантов. Еще слушал французского композитора Жана-Мишель Жарра и саундтрек к первому «Убить Билла» Квентина Тарантино.
Я слушал в основном западный попсовый R&B тех времен — Nelly и Shaggy. Еще помню, что у Джей-Зи тогда выходили треки с Мэрайей Кэри. В это время была популярна группа Uma2rman, очень нравились их песни. Особенно меня впечатлял «Ночной дозор», ставший саундтреком к одноименному фильму Тимура Бекмамбетова. Это был, наверное, один из первых рэп-речитативов, который я услышал в жизни.
У меня папа купил компьютер, когда я родился. Повезло, что его всегда интересовала техника и он собрал его сам. Даже интернет тогда уже был. Мало кто помнит, но был прям огромный модем, который подключался через телефонную сеть. Тогда же не было всяких сервисов, где можно музыку послушать, все приходилось качать. И вот папа качал на компьютер музыку, которая ему нравилась, а я слушал и кайфовал.
Папа любил слушать музыку в стиле Сандры и Алсу, попсу в общем. Мама больше предпочитала всякие джазовые мотивы, особенно саксофон. И мне впоследствии начало нравиться нечто похожее, потому что музыка действительно хорошая была.
Моя первая влюбленность вообще была в детском саду. Тогда я слушал что-то похожее на «Братьев Гримм». Когда пошел в школу, начал как раз таки познавать всякий рэп наподобие 4К и «АК-47», а еще Gorillaz. Потом уже началась музыка Эминема, 50 Cent, Гуфа, Басты, группы Centr и каждого из нее по отдельности. Ну и все это, конечно же, сопровождалось попсой нулевых типа Morandi. Еще я в детстве любил кататься на коньках и кайфовал от музыки, которую включали на катке, например, песни «Восточные сказки» у «Блестящих». Где-то после пятого класса я открыл для себя рок — легендарных Nirvana, AC/DC, Scorpions и Metallica. Потом перешел на деткор и пост-хард-кор: Breakdown of Sanity, Born of Osiris, Bring Me the Horizon, Eskimo Callboy, I Set My Friends on Fire, Asking Alexandria и Enter Shikari. Еще я любил электронную музыку, дабстеп и драм-н-бейс: Borgore, Skrillex и Flux Pavilion.
Бесконечно можно перечислять, что я слушал в более осознанном возрасте. Наверное, это все-таки трэп: Young Thug, Future, Lil Uzi Vert и другие легенды. Lil Wayne, кстати, я слушал с детства еще. Лет в 20 я больше ушел в шугейз: группы Slowdive, My Bloody Valentine, The Stone Roses, Lush и Cocteau Twins. Мне кажется, я всю музыку на планете переслушал. Начиная от греческой ритуальной, заканчивая балканскими всякими штуками: классику, деткор, грайндкор, найткор и вообще что угодно. У меня нет никаких особенных предпочтений сейчас. Если, когда я был маленьким, у меня был один плейлист, я его постоянно слушал, то сейчас я не могу слушать одну и ту же музыку, я просто периодически возвращаюсь к любимым исполнителям. Джаз, соул, кантри — люблю всю музыку в мире.
Очень сложный вопрос. Невозможно выделить кого-то, потому что творчество всех моих любимых исполнителей повлияло на меня равноценно одинаково. Но из тех, кто повлиял сильно, — Young Thug и Future. Это музыканты, после которых я прозрел.
Очень сложно прогнозировать, что станет мейнстримным в ближайшие время. Но могу сказать, есть что-то новое, преходящее, а есть что-то вечное. Музыка J. Cole и Кендрика Ламара вечна. Как будто люди будут слушать подобное, пока род человеческий не вымрет. А всякие тренды и прочее — это мимолетное явление: где сейчас детройт и где — дрилл. Круто, что джерси-клаб развивается быстрыми темпами, несмотря на то что жанр не новый вообще. Просто хочется, чтобы люди продолжали придумывать и делать что-то крутое. Хочется, чтобы была прикольная музыка в этом мире.
Да сейчас уже куча всяких русских рэперов пытаются это делать. Но они вообще не улавливают суть джерси-клаба. Смысл в том, что это максимально ненавязчивая музыка, под которую можно как входить в учебный транс, так и жестко кайфовать в клубах. Не знаю, когда они поймут, что это максимально непретенциозная музыка, но выдержанная в своем стиле. Мне кажется, что-то прикольное может получиться. Сам я пока не делал, но у меня есть желание поэкспериментировать в этом жанре.
Невозможно говорить о какой-либо концепции в «Ничего личного — 2». Это просто Soda Luv.
Люди ждали «Ничего личного — 2», чтобы услышать старого Соду. Они получат это, но при этом будут ныть, что это не старый Сода. Но, конечно, это не старый Сода, потому что он богаче. У меня белое золото висит на шее, и музыка при этом становится все лучше. Просто из-за культивированного взгляда на личность люди не могут воспринимать музыку нормально и слушают ее предвзято. А так это все тот же фирменный Soda Luv. Ничего личного, let's go.
Другие истории
Подборка Buro 24/7