Steppenwolf — «Born To Be Wild» («Беспечный ездок» / «Easy Rider», 1969)
Лучшая вещь для старта (особенно если вы стартуете на байке) — классический рок-гимн о свободе из легендарного «Беспечного ездока», фильма, снятого на излете психоделической революции и ставшего блокбастером вопреки всем тогдашним голливудским стандартам. Заводи мотор — выезжай на хайвей!
The Doors — «Moonlight Drive» («Двухполосное шоссе» / «Two-Lane Blacktop», 1971)
«Двухполосное шоссе» — роуд-муви из той же вольной эпохи социального и сексуального освобождения, но в России этот фильм известен гораздо меньше, чем «Беспечный ездок», хотя в США он считается культовым. В нем звучит «Moonlight Drive» — изящная, легкая, но подзабытая песня The Doors. Однако именно с нее началась великая история группы Джима Моррисона.
Lindsey Buckingham — «Holiday Road» («Каникулы» / «National Lampoon's Vacation», 1983)
Гитарист, вокалист и хитмейкер из Fleetwood Mac Линдси Бакингем сочинил «Holiday Road» для комедии «Каникулы» о том, как незадачливая американская семья едет отдохнуть в парк развлечений. И ернический фильм, и резвую песню ждал такой огромный успех, что она потом звучала в нескольких его сиквелах.
Sammy Hagar & Eddie Van Halen — «Winner Takes It All» («Изо всех сил» / «Over The Top», 1987)
Этот трек и фильм, в котором он впервые прозвучал, — из разряда guilty pleasure, которыми обзаводишься во времена открытой ко всяким впечатлениям юности. «Изо всех сил» — кино второго ряда из фильмографии Сильвестра Сталлоне. Поигрывая желваками и мускулами, Слай изображает дальнобойщика-армрестлера, который пытается воссоединиться со своим сыном. Режиссер хотел добиться психологизма в этой истории, основанной на реальных событиях, однако у него получился китчевый памятник 80-м. Дикий, вольный и полный излишеств дух этого десятилетия источает и песня, в которой встретились культовый продюсер Джорджо Мородер и звезды хеви-метала Сэмми Хагар и Эдди Ван Хален. Если вас она не зацепит, вы не жили в 1980-е.
Ian Gillan & Roger Glover — «Lonely Avenue» («Человек дождя» / «Rain Man», 1988)
Еще один guilty pleasure из поздних 80-х — трек с совместного альбома Йена Гиллана и Роджера Гловера, двух столпов хард-рока из Deep Purple. Вообще эта песня была прославлена исполнением Рэя Чарльза еще в 1950-х, и кто ее только потом ни пел, но именно эта версия звучит в фильме «Человек дождя» — одном из самых знаменитых и трогательных роуд-муви всех времен и народов.
Johnny Nash — «I Can See Clearly Now» («Тельма и Луиза» / «Thelma & Louise», 1991)
Просветленное поп-регги Джонни Нэша «I Can See Clearly Now» звучит в забавном эпизоде из «Тельмы и Луизы», где встречаются раста-байкер и запертый в багажнике коп, но, на мой вкус, она могла бы подойти и драматическому финалу этого знаменитого роуд-муви Ридли Скотта. Ведь эта песня об освобождении, которого достигают неукротимые героини фильма, пусть и ценой собственных жизней.
Ry Cooder & Harry Dean Stanton — «Cancion Mixteca» («Париж, Техас» / «Paris, Texas», 1984)
Самый известный фильм Вима Вендерса — бередящее душу роуд-муви о любви, одиночестве, памяти и возвращении. У кинематографической «Одиссеи», разворачивающейся под палящим солнцем техасских прерий, конгениальный ей саундтрек, записанный изумительным гитаристом Раем Кудером, а эта народная мексиканская песня о любви, спетая исполнителем главной роли Гарри Дином Стэнтоном, — его неоспоримая вершина.
Angelo Badalamenti — «Rosa's Theme» («Простая история» / «The Straight Story», 1999)
«Простая история» — крайне нетипичный фильм Дэвида Линча. Никакой мистики и сюрреалистического нуара. Это действительно незамысловатая история о том, как один американский дед отправился за 400 км на газонокосилке, чтобы навестить своего перенесшего инсульт брата, к тому же — основанная на реальных событиях. Но трогает невероятно, как и изысканный в своей простоте саундтрек от постоянного линчевского соавтора, композитора Анджело Бадаламенти.
Brian Eno — «By This River» («И твою маму тоже» / «Y Mama Tu Tambien», 2001)
Прорывной фильм Альфонсо Куарона «И твою маму тоже», в котором кипят юность, страсть, секс и объятая протестами Мексика, резко контрастирует с прохладной, источающей мягкое мерцание композицией Брайана Ино, сочиненной вместе с гигантами немецкой электроники Роделиусом и Мёбиусом. Но тем мощнее эффект от их комбинации.
Gabriel Fauré — «Requiem in D minor, Op. 48» («Pie Jesu») («Сломанные цветы» / «Broken Flowers», 2005)
В «Сломанных цветах» под возвышенный фрагмент импрессионистского «Реквиема» Габриэля Форе. Престарелый ловелас Дон Джонстон получает благую весть о том, что у него есть сын, и в его бессмысленной жизни появляется надежда. Утонченный мастер кинопоэзии Джим Джармуш всегда невероятно умно работал с музыкой в кадре, но в этой дорожной трагикомедии он вышел на труднодосягаемую высоту.
Peter Von Poehl — «The Story Of The Impossible» («Поехали!» / «En roue libre», 2022)
Напоследок одна хорошая песня, которую скоро можно будет услышать в российском кинотеатре. Шведский бард и композитор Питер фон Пёхл, работавший с Бертраном Бургала, когда-то записал балладу «The Story Of The Impossible» для своего сольного альбома, но получилось так хорошо, что песня оказалась уместна и в «Поехали!», где по-новому разыгрывается сюжет о случайных попутчиках, становящихся близкими людьми.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7