Павел Табаков: «Могу охарактеризовать свое поведение как поведение недомоседа»
Сегодня стартует остросюжетный мини-сериал «Колл-центр» от создателей авторских фильмов «Интимные места» и «Человек, который удивил всех» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. По сюжету на офис колл-центра магазина для взрослых обрушивается террористическая атака — и каждый герой, как в лучших психологических хоррорах, проявляет себя с истинной стороны.
Одну из главных ролей исполнил Павел Табаков. BURO. поговорило с актером, который считает, что «Колл-центр» — это русская «Королевская битва».
Мы встречаемся в «Академии» в Камергерском переулке из-за ваших репетиций?
У меня сессия, а здесь до ГИТИСа ближе. Это третий год, я заочник.
Как вы попали в свой первый проект — в «Звезду» Меликян?
Я делал спектакль «Год, когда я не родился» с Богомоловым, и у Ани Меликян в тот момент был офис с «Марс-Медиа» над Домом педагогической книги (продюсерская компания бывшего мужа Меликян Рубена Дишдишяна. — Прим. BURO.). Она, видимо, шла по Камергерскому и просто увидела меня на афише.
Расскажите про Богомолова. Он на вас творчески повлиял?
Это мой первый режиссер, и опыт работы с ним мне очень дорог. Это одна из самых значимых персон в моей биографии. Я ему благодарен, очень его люблю и хотел бы продолжать с ним работать.
Сериал «Колл-центр» сам Табаков называет «коридорным триллером» — это история, в которой сотрудников колл-центра секс-шопа стращают маньяки
Как вам его поздние спектакли — «Три сестры», «Волшебная гора», «Теллурия»? Они сильно отличаются от того, в чем вы участвовали.
Он ушел от жанра капустника в немецкий отстраненный театр. По-моему, режиссер не может ставить одно и то же, иначе ему надо заниматься антрепризами.
Как вы относитесь к тому, что в разных медиа и, скажем, телеграм-каналах о вас пишут, как о таком тусовщике, беспредельщике?
Никак не отношусь. Могу охарактеризовать свое поведение как поведение недомоседа. Дружба с Мишей Гречанниковым тоже оставила свой след: я провел много вечеров в «Симачеве».
А что «Симачев»?
Для меня это было место силы. С Аллой Алексеевской и Ильей Петруком мы провели там много нескучных вечеров.
На ваши выходки когда-то реагировали продюсеры?
Господи, да нет, конечно!
Что вас побудило согласиться на роль в «Колл-центре»?
Леша с Наташей (Чупов и Меркулова. — Прим BURO.)! Я очень люблю и ценю людей, которые делают то, что хотят, не прогибаются под продюсеров и людей, которые говорят, что надо иначе. Они всегда стоят на своем. Сценарий был интересный. В России ничего подобного не было. В мире есть «Эксперимент «Офис”», даже «Королевская битва». А у нас ничего подобного нет — интересно же играть в таком проекте, альтернатив которому до этого не было.
Вам нравятся предыдущие фильмы Меркуловой и Чупова: «Человек, который удивил всех», «Интимные места»?
«Интимные места» видел в кинотеатре «Ролан». «Человека, который удивил всех» посмотрел на премьере. Они очень сильные сценаристы. Всегда лучше работать с теми, кто сам пишет и снимает. У таких режиссеров более цельное видение. Они не кромсают структуру, это их текст, и они понимают, как работать с ним на съемках и монтаже.
Какие у вас еще кумиры из режиссеров в сегодняшнем русском кино?
Юрий Быков, Сергей Тарамаев и Любовь Львова, Вадим Перельман. Из наших хотел бы сняться у них, а если про забугор говорить, то это Мэттью Вон, Джеймс Ганн, Эдгар Райт.
А что с братьями по цеху? Кто вам из сегодняшних русских актеров нравится?
Саша Кузнецов — один из лучших, Никита Ефремов и, пожалуй, Сергей Валентинович Сосновский — он для меня такой же кумир, как и покойный Олег Павлович [Табаков].
Что смотрите из современного кино?
Из кино разве что «Джентльменов», но я больше по сериалам. Смотрю очень позорный сериал «Ривердэйл» на «Нетфликсе», а из более серьезного — «Охотники» с Аль Пачино; он веселый, на «Бесславных ублюдков» похож.
Вы были одним из участников движения «Я/МЫ», когда актерское сообщество выстроилось в очередь для одиночных пикетов к администрации президента против преследования актера Павла Устинова…
Отчасти это характеризует очень пошлое выражение «цеховая солидарность». Но на самом деле я следил за тем, что происходило в Москве, и немного с этого, грубо говоря, высадился. Был ролик, где омоновец дубинкой бил женщину — видимо, в желании пресечь нарушение. Хочется сказать: ты чего, мразь? А тебя бы так! Тяжело это видеть. Ощущение беспредела власть имущих объединяет сейчас большое количество людей, и поэтому протест иногда срабатывает. Надо протестовать.
Изменилось ли ваше отношение к Устинову, когда после освобождения он заступился за государство и поддержал его меры?
Скажу так: Паша был тем, кто нас собрал и объединил, и меня, и Гришу Добрыгина, и Сашу Паля. Мы же стояли там не только за Пашу Устинова — и за Константина Котова, и за всех. Ну выступил — и выступил. Я думаю, на его месте большинство людей поступило бы так же. У нас же принято радоваться условному сроку. Уверен, он аккуратничал.
В каких проектах вы сейчас снимаетесь? Что с «Хэппи эндом» Прыгунова и с «Ампиром V» по Пелевину?
С Ромой Прыгуновым будем работать по «БеспринцЫпным» Саши Цыпкина. «Хэппи энд» — отсняли пилотную серию, надеюсь, все и дальше сложится по срокам и творческим моментам. Проект «Ампир V» в стадии постпродакшена, еще предстоит работа по озвучиванию моей роли и ее финальной шлифовке.
С «Ампир V» я постарался. Виктор Львович Гинзбург — человек, который очень любит Пелевина, и у него эксклюзив на экранизацию всех его книг. Вот я и старался правильно делать то, что он говорит, как человек знающий.