В Сети не утихают споры по поводу, казалось бы, самого безобидного сериала Netflix «Эмили в Париже». Сюжет и правда банальный: американка Эмили Купер переезжает в Париж строить карьеру пиарщицы люксовых брендов. Параллельно заводит романы с французами и носит сумки Chanel — очередная идеальная вселенная от создателя «Секса в большом городе» Даррена Стара. Тем не менее «Эмили в Париже» уже окрестили «жвачкой для глаз» и «разжигателем мозга», а французы обиделись на многочисленные стереотипы, которыми нашпигована эта история. BURO. попросило своих друзей объективно оценить достоинства и недостатки самого обсуждаемого сериала осени.
журналист, основательница телеграм-канала
Good Morning, Karl
Весь сериал — это гротеск и сильно утрированная картина того, как выглядят сотрудники модной индустрии. Тут еще важно учесть, что для работы над костюмами продюсер сериала Даррен Стар пригласил стилиста «Секса в большом городе» Патрицию Филд, которая в первых сезонах одевала Кэрри в офигенный винтаж и минимализм, но с каждой серией делала ее наряды все ярче и безумнее. Чего стоили только гигантские броши-цветы. В «Эмили» она снова разошлась по полной, щедро сдобрив ярко-розовые костюмы стереотипными парижскими аксессуарами вроде беретов и брелков с эйфелевой башней, тем самым добавив сюжету ещё большей комичности и абсурда. Я бы сама точно не хотела так одеваться, но мне кажется, в Азии стиль Эмили будет иметь оглушительный успех.
Сериалы нужны разные, и я получила от просмотра «Эмили» огромное удовольствие. Мы все стали такими серьезными и осознанными, что во всем ищем какой-то подтекст. «Эмили» — прекрасный шанс расслабиться и посмеяться. Ну и, наверное, я соскучилась по сериалам нулевых вроде «Секса в большом городе» и «Сплетницы», особенно когда в мире все так мрачно и неопределенно.
Я, конечно, в курсе, что Париж на самом деле не такой, как и модная индустрия, но почему бы просто не воспринимать этот сериал как красивую, забавную сказку? Для серьезного анализа и диалога о социально-общественных проблемах есть миллион других шоу. Найти, на что обидеться, сегодня можно в любом контенте. Только стоит ли? Я настаиваю, чтобы Даррен Стар отправил Эмили на сезон работать в московский ЦУМ.
журналист, основательница телеграм-канала
Drunk Fashion
Сериал очень девочковый, легкий, с красивыми видами Парижа и симпатичным актерским составом. Он вполне может развлечь и поднять настроение, учитывая сложность 2020 года, и сегодня этого достаточно для успеха. «Эмили в Париже» — это способ эскапизма, упакованный в 25-минутные серии.
Но мне совершенно не близок стиль самой Эмили. Я далеко не адепт минимализма, но даже мне ее наряды кажутся аляповатыми и абсолютно непрактичными. Рискую навлечь на себя гнев фанатов Патриции Филд, но ее фирменный оптимизм сейчас совсем не так актуален, как раньше. Зато мне очень запали в душу образы Камиллы, соседки Эмили. Они спокойные и расслабленные. Я прекрасно понимаю критику в адрес сериала: много карикатурных персонажей, обидная характеристика французов, куча штампов — все это дает негативное впечатление. «Сплетница» и «Секс в большом городе» были своевременными, а про «Эмили в Париже» я так сказать не могу. К тому же сериал снят широкими мазками — слишком много банальностей в сюжете.
специалист по связям с общественностью
Сейчас такие сериалы актуальны как никогда: из-за непростой мировой ситуации хочется чего-то легкого, не напрягающего мозг, с красивой картинкой и наивным сюжетом. С учетом того, что сегодня в повестке гендерные вопросы и дискриминация меньшинств, «Эмили в Париже», не затрагивая этих тем, становится глотком свежего воздуха. В нем присутствуют представители разных рас и ориентаций, но это сделано не нарочито и не возведено в абсолют. Сегодня сериалы как формат уже не уступают кино, но после грандиозных «Чернобыля» и «Озарка» мы все соскучились по старому хронометражу в 25 минут и легкости сюжета.
Не могу назвать стиль «Эмили в Париже» актуальным с точки зрения стиля, сейчас тренд на минимализм и винтаж, а она выглядит слишком пестро и вычурно. Даррен Стар в принципе грешит тем, что одевает своих героинь в вещи, которые им не по карману: Кэрри Брэдшоу носила слишком дорогую одежду, а каждая ее пара обуви стоила по 400 долларов. Эмили одета с ног до головы в Chanel, и это выглядит нелепо, потому что в следующей серии она может выйти с сумкой Michael Kors. Вряд ли девчонка, работающая на базовой позиции в рекламном агентстве, может себе позволить столько брендовых вещей.
стилист, основательница телеграм-канала «Мегастиль»
После выхода «Эмили в Париже» я регулярно натыкалась на посты о том, какой это прекрасный сериал и какие там классные наряды. А потом смотрела на луки главных героинь и, если честно, была в недоумении — в смысле, классные наряды? В своем телеграм-канале я даже сделала пост на эту тему, который потом косвенно комментировали некоторые фэшн-блогеры со словами: «Откуда столько хейта? Это же просто легкий незамысловатый сериал».
К самому сериалу у меня претензий нет — в итоге я его все же посмотрела, и он действительно хорош красивыми видами Парижа и легким, приятным вайбом. Но со стилистической точки зрения он вызывает у меня кучу вопросов, особенно учитывая тот факт, что над костюмами работала Патриция Филд, которую я нежно люблю по «Сексу в большом городе». Я понимаю, что она хотела создать утрированные образы американки, китаянки и француженки в Париже, но лично для меня все эти архетипы не выглядят современными или вдохновляющими. Возможно, я придираюсь, но все героини «Эмили» выглядят так, будто их достали прямиком из 2007 года. Я не говорю, что это плохо, просто мне такое визуально-стилистическое решение кажется несколько странным и оторванным от реальности.
журналист
«Эмили в Париже» получился очень легким, он рассказывает про интересную для девочек индустрию, поднимает актуальные темы и социальные вопросы. В героинях, как и в случае с «Сексом в большом городе», многие девушки увидят себя. Но главное, что сериал переносит нас в Париж — город, по которому мы так нежно скучаем в непростой период пандемии.
С точки зрения стиля понятно, что целью моей любимой Патриции Филд было показать разницу в менталитете американцев и европейцев. Мне не импонирует стиль Эмили, но я бы с удовольствием примерила многие образы француженки Камиллы.
Проблема в том, что люди во всем сегодня ищут высокий смысл, эффективность, заумность, а тут все ненапряжно для мозга — расслабляться тоже надо уметь. И все же для меня лучше «Секса в большом городе» ничего быть не может, как бы Даррен Стар ни старался.
дизайнер
Я живу в Париже и точно могу сказать, что сериал наполнен сплошными клише. Но как человек, который здесь все-таки чужой, признаюсь: все они правдивы. Я понимаю, почему французы так раскритиковали сериал, но по факту они действительно колючие и не хотят разговаривать с тобой на английском, несмотря на то что знают его. Когда я только сюда приехала и боялась говорить по-французски, у окружающих ко мне была куча вопросов и я ловила недовольные взгляды. А еще Париж действительно недоброжелателен к американцам, как показано в сериале. Французские мужчины, кстати, не настолько красивые, как в сериале, и вряд ли ты познакомишься с пятью за одну прогулку.
Мне совершенно не понравился стиль Эмили — ее одевают просто отвратительно, но я понимаю, что так создатели сериала показывают контраст между доброжелательными американцами и снобами-французами. Ни американцы, ни французы не одеваются так в реальности, но мы же не рассматриваем этот сериал как научную работу.
Сегодня, когда все вот-вот снова закроют, этот сериал — развлечение и нотка оптимизма, позитивная картинка с легким сюжетом, который не заставляет тебя думать на тяжелые темы. Разница лишь в том, что «Секс в большом городе» и «Сплетницу» я пересматривала по несколько раз, а этот сериал более проходной. Здесь не раскрываются никакие проблемы, кроме адаптации на новом рабочем месте.
журналист
Парижане и французы — это две разные нации, говорю как человек, живущий в Париже. Поэтому скверный характер парижан в сериале показан идеально: они такие же заносчивые снобы и ненавидят говорить по-английски. Если же сделать усилие над собой и заговорить по-французски, они сразу тебе помогут и станут супермилыми.
Француженки никогда не одеваются для кого-то, как это показано в сериале. Если надевают каблуки и красят волосы, то только для себя любимых, а не ради краша. Эмили легко носится по Парижу на каблуках, а это гиблое дело, потому что можно переломать себе ноги на брусчатке. Тут все ходят на плоской подошве, в удобной обуви. Мне очень нравится стиль главной героини, но сама я бы так не оделась. В Париже биполярная погода: выходишь из дома — холодно, днем — жарко, вечером может пойти дождь, а ночью — снег, поэтому гардероб Эмили для французской столицы не актуален.
Другие истории
Подборка Buro 24/7