«По Фрейду»: 5 причин посмотреть драму с Энтони Хопкинсом и Мэттью Гудом
18 апреля в российский прокат выходит «По Фрейду» Мэтта Брауна о вымышленном споре Зигмунда Фрейда и Клайва Льюиса на тему главной загадки мироздания. Нашли 5 причин, чтобы не пропустить ленту на большом экране.
В основу фильма-фантазии о встрече отца психоанализа и автора «Хроник Нарнии» легла пьеса американского драматурга Марка Ст. Джермена. Она, в свою очередь, была вдохновлена сборником «Проблема Бога: полемика К. С. Льюиса и Зигмунда Фрейда о Боге, любви, сексе и смысле жизни» — лекциями профессора психиатрии из Гарварда Армана Николи, в которых использован прием противопоставлений: против каждой атеистической догмы Фрейда приведен тезис проповедника и писателя Клайва Льюиса.
Оскароносный Энтони Хопкинс и известный по «Аббатству Даунтон» и «Игре в иммитацию» Мэттью Гуд разыграли противостояние двух великих умов-противоположностей своего времени в декорациях камерной драмы, отчего напряжение только возрастает. Одно «но» — всем спорам о существовании Бога не дано прийти к общему консенсусу ни на экране, ни за его пределами.
События фильма происходят в Лондоне 3 сентября 1939 года, в этот день Великобритания официально вступила в войну с Германией, началась Вторая мировая. В это время происходит первая встреча героев (в жизни Фрейд и Льюис никогда не встречались — прим. редакции BURO.), живет еще память о Первой мировой и люди готовятся к худшему. В жизни обоих было много боли и трагедий: Фрейд вспоминает любимую дочь и внука, потеря которых положила начало глубочайшей депрессии, в памяти Льюиса живы образы окопов Первой мировой войны и волшебный лес в коробке из печенья, куда он еще ребенком сбегал в фантазиях. И хотя в ходе разговоров эти темы никак не поднимаются, внимательный зритель видит это в поведении персонажей.
Весь фильм — учебная аудитория, где происходит противоборство атеистического и высокодуховного в лице психоаналитика и атеиста Фрейда, утверждавшего, что человек — носитель инстинктов, и фигура Бога нужна лишь для оправдания всего животного в личности, и теолога и набожного христианина Льюиса — утверждающего обратное. Два джентльмена ведут сдержанную беседу о религии, фантазиях и детстве.
Все разговоры в фильме строятся на реальных научных работах, исследованиях и фактах из жизни прототипов экранных персонажей. Диалог героев больше похож на сеанс психоанализа, где они постоянно меняются ролями доктора и пациента. Основная тема беседы раскрывает характеры и намекает на боли спорящих, но не уходит глубоко в теологию. После просмотра картины хочется глубже разобраться в вопросах увиденных дебатов и изучить настоящие теории: Фрейда — о компонентах личности и Льюиса — о божественных началах человека.
Другие истории
Подборка Buro 24/7