Небанальные картины для вечера 14 февраля
«Любовь — это чувство, свойственное человеку», — утверждает «Википедия». Кинематографисты позволяют себе не согласиться: Buro 24/7 вспоминает самые необычные экранные романы, развернувшиеся между представителями двух разных биологических видов.
История парадоксальной, но вполне ожидаемо вспыхнувшей страсти между немой уборщицей, трудящейся в секретной лаборатории времен холодной войны, и гуманоида-амфибии, обреченного на смерть по той простой причине, что американцам в борьбе с Советским Союзом он кажется абсолютно бесполезным. Во многом этот фильм о не находящей выхода нежности и сексуальной неудовлетворенности и не очевидной на первый взгляд близости двух потерянных существ. Впрочем, каждый найдет в нем что-то себе по душе: для одних Дель Торо припас отменные синефильские отсылки, для других — проблемы многоликой дискриминации, а для третьих — просто захватывающие дух своей красотой причудливые сцены межвидовой любви. Картина получила тринадцать номинаций на премию «Оскар», удостоилась премии «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, стала фильмом года по версии Гильдии продюсеров Америки: не совсем понятно, почему все еще остались люди, которые ее не посмотрели, но 14 февраля «Форма воды» по-прежнему значится в расписаниях многих кинотеатров.
Гигантская обезьяна, не устоявшая перед чарами хрупкой блондинки, — этот сюжет появлялся на киноэкранах множество раз, начиная с 1933 года. В каждой из вариаций есть свои плюсы и минусы, однако самой очаровательной из них, кажется, остается наивная версия 1970-х годов — с молодым Джеффом Бриджесом в роли отважного палеонтолога и великолепной дебютанткой Джессикой Лэнг, которой досталась роль потерпевшей крушение кинозвезды Дуэн. В свое время лента была освистана критиками, но заслужила такую любовь зрителей, что ее пересматривают и сегодня, спустя четыре десятилетия после выхода на экраны.
По-своему безумная (а как же иначе?) и очаровательная абсурдная комедийная мелодрама Григория Константинопольского в широкий прокат, конечно же, не вышла: это кино авторское, не рассчитанное на массового зрителя, пронизанное парадоксальным юмором и неожиданным образом раскрывающее известных актеров — Екатерину Вилкову, Александра Стриженова и Кристину Бабушкину. Журналистку Ларису уносит в леса снежный человек, и она понимает: это ее шанс сделать по-настоящему стоящий репортаж. Впрочем, попутно выясняется, что йети способен не только по-человечески общаться, пить и дебоширить, но и испытывать чувства — пусть даже к такому не похожему на него существу.
Сюжет европейской сказки о прекрасном принце, превращенном за свою гордыню в шерстяного и рогатого монстра, и очаровательной дочке разорившегося купца, неоднократно пересказывался писателями-сказочниками, так что нет ничего удивительного в том, что существует не меньше двадцати киноинтерпретаций этой истории. «Идеал кинематографического чуда»: именно так характеризуют ленту 1946 года, в которой роль обезображенного колдовством принца исполняет на деле прекрасный Жан Маре. В 1940-е еще не существовало технологии захвата движения и компьютерной графики: для Маре была изготовлена маска, позволявшая сохранять мимику и движения глаз актера. Режиссером и сценаристом выступил великий Жан Кокто: вдохновением для него служили гравюры Гюстава Доре, французского мастера XIX века, а над созданием костюмов в числе прочих трудился молодой Пьер Карден. Разумеется, для тех, кому нелегко воспринимать ирреальную сказку без хеппи-энда, есть куда более простые экранизации этой же истории: любителям визуальных красот и необъяснимой сексуальности Венсана Касселя подойдет версия 2014 года, а тем, кто до сих пор с теплотой вспоминает диснеевский мультфильм, стоит обратить внимание на мюзикл с Эммой Уотсон, Дэном Стивенсом и Люком Эвансом.
Пара ученых (Эдриан Броуди и Сара Полли), являющихся не только коллегами, но и супругами, успешно скрещивают ДНК нескольких животных и создают уникальное существо, лишь отдаленно напоминающее человека. Несмотря на то что руководство настаивает на прекращении эксперимента, бездетные Эльза и Клайв увозят «химеру», получившую имя Дрен, в загородный дом и там пытаются дать ей родительскую любовь и участие. Ситуация обостряется тем, что к своим создателям Дрен испытывает совершенно не дочерние чувства, а половое созревание делает ее неспособной противостоять своим животным импульсам и инстинктам.
Немногие знают о совместном проекте Голливуда и Исландии, созданном под руководством режиссера Хэла Хартли (автора «Невероятной правды» и «Книги жизни»), — лента вышла в прокате всего на трех экранах спустя год после премьеры в Каннах. Юная журналистка Беатрис узнает о том, что ее жених был убит таинственным чудовищем во время экспедиции в Исландию. Девушка отправляется в далекую северную страну в надежде найти его живым, однако жители небольшой деревеньки, на которую указывали все следы, приносят ее в жертву настоящему монстру — древнейшему существу, втайне мечтающему прекратить свое существование. Беатрис и монстр приезжают в Нью-Йорк, чтобы отыскать ученого, знающего, как убить это создание. В огромном мегаполисе монстр подвергается унижениям и агрессии со стороны общества, но одновременно находит и поддержку с совершенно неожиданной стороны.