Скрепы пареной репы
Новое заведение с мощным бэкграундом великого театра, либеральной русской едой и этноэпическим декором изучает Валерий Шафиров
Здесь и раньше был ресторан, с названием «За сценой», в котором маэстро Валерий Гергиев принимал мировых звезд и прочих небожителей. Жанр придворного зала приемов как-то сам по себе иссяк, но за дело взялась Ginza, уже несколько лет обеспечивающая кейтеринг в Мариинке, и открыла заведение, непохожее ни на одно из своих предыдущих. От идеи до реализации прошло всего три месяца, и здесь снова шумно — и до спектаклей, и после, и во время. Намоленные (и исписанные автографами Плисецкой, Доминго, Щедрина, Вишневой) стены и пол (оставленный от прежнего интерьера, словно старая сцена) населили персонажи райских эпосов Алены Ахмадуллиной, декорировавшей это пространство, — чародейки-балерины, царевны-лебеди и просто птицы, «порхающие» по тарелкам и спинкам кресел.
Совсем не из сказки, которой разрисованы стены, шеф-повар — реалистичный, коренастый, умудренный Руслан Ступицкий, со своей жизнеутверждающей гастрономической историей. В ней к сырому ладожскому сигу добавляют огурец и березовый сок («Сугудай», 490 руб.); молодую морковь карамелизуют в абрикосовом взваре и гарнируют местным козьим сыром (290 руб.); осетра варят на рассоле и подают холодной кальей — прародителем рассольника (790 руб.); телячьи хвосты томят в домашнем квасе с чечевицей и репой (690 руб.). Руслан не стесняется заимствовать и смешивать кулинарные опыты монастырских монахов, поморских или английских рыбаков, ямальских оленеводов и французских домохозяек. Только от такой смелости может родиться салат из копченной в молоке соленой трески (по принципу «бакалао»), со стручками молодого гороха и крокетами из картофеля и томатов домашнего копчения (460 руб.); или треугольные пирожки (мини-самса из слоеного теста «фило»), начиненные уткой, ревенем и луковым конфитюром (470 руб.).
Российская гастрономическая сцена за последние 10 лет видела много «новых прочтений» родной кухни — от молекулярного «варварства» Комма до новых русских «скандинавов». Но все новаторы забывали о главном: русская кухня — это сытно и вкусно. А здесь вы удивитесь гречневой каше с квашеной капустой и копченой уткой (390 руб.) и объедитесь говяжьим языком в пивной карамели с ячменем и сельдереевым кремом (620 руб.). Есть, конечно, и «наше всё» — пельмени в разных вариациях (370/690 руб.), есть тельное из щуки в раковом биске (540 руб.), есть и «Крым наш» в виде рапанов. Их тут добавляют к грибной лапше с раковым же соусом (590 руб.) или к филе волжского карпа с пронзительным ароматом эстрагона (550 руб.). Крым солидно представлен и в винной карте, претендующей на самое серьезное в Петербурге собрание даров отечественного винпрома.
Десерты от Ирины Лыловой выступают воздушной антитезой «мужским» порциям и щедрому разновкусью основного меню. Легкие, как балетные pas сhassé, «Павлова», с кокосовым кремом (370 руб.), или «Вишнева», конечно же, с вишней (350 руб.), напомнят о том, что вы практически в театральных стенах. И так естественна здесь русская кухня, свободная от штампов и комплексов и открытая мировому опыту. Как может быть иначе за сценой одного из главных театров мира, где одинаково прекрасно поют по-русски, по-итальянски и по-немецки?
Наб. Крюкова канала, 10
(812) 640-16-16