Косметичка Ольги Свибловой. «С возрастом уход за собой стал занимать меньше времени»

Директор Мультимедиа Арт Музея — об отношении к парфюмерии и ценности времени

Мы продолжаем нашу рубрику «Косметичка», в рамках которой герои рассказывают о своих любимых бьюти-средствах, ритуалах и отношении к тенденциям красоты. На этот раз мы поговорили с искусствоведом, куратором и директором Мультимедиа Арт Музея Ольгой Свибловой о том, сколько времени она тратит на макияж, где покупает косметику и что думает о французской красоте.

 


Об утренних ритуалах

Мое утро начинается рано и просто: еще лежа в постели, я на двух телефонах отсматриваю сообщения, звонки и почту. Делю это на срочное и не очень — то, что можно отложить минут на 15. Затем принимаю душ, который обычно занимает не более 10 минут. Далее — огромное количество кофе. Бьюти — на последнем этапе. Не думаю, что жизнь руководителя музея отличается от жизни руководителя каким-либо производством или стартапом, это всегда ходьба по минному полю. Особенно первая половина дня — самое страшное, когда взрывается там, где ты этого совершенно не ждал.

 


Об уходе за собой и макияже

Закончив все срочное, я понимаю, что пора выходить к людям. Вопрос уважения к окружающим, несмотря на все стрессы, выпитые с утра витамины и панадол от головной боли, для меня крайне важен. Макияж занимает не более 15 минут, а если отвлекает телефон, то и семь. Самое страшное в плане косметики — это постоянное появление новинок: когда появляется новый продукт, а ты привык к старому, это дико действует на нервы, но в итоге все равно приходится находить что-то похожее. Все мои бьюти-закупки происходят в duty free, где за несколько минут я запасаюсь всем необходимым.

Мой классический набор — тональный крем, пудра, компактная палетка теней, которая не будет занимать много места. Тушью я пользоваться не могу, потому что у меня аллергия. Карандаши для губ покупаю всю жизнь в The Body Shop, и чаще всего в том, что рядом с Центром Помпиду.

Вообще с возрастом, казалось бы, уход за собой должен занимать больше времени, но у меня наоборот. Жизнь «спрессовывается», ее остается все меньше, как и времени. Помню, как раньше, будучи студенткой с повышенной стипендией, я раз в месяц ходила на массаж лица. Сейчас я могу позволить себе салон, но времени нет. Есть только одно место, где меня ждут до ночи: там раз в несколько месяцев я могу позволить себе маникюр, покраску бровей и ресниц.


О любимых ароматах

У меня страшная аллергия на духи, поэтому с парфюмерией отношения плохие. Есть, конечно, любимые и нелюбимые запахи. Так, мне совсем неприятны пряные ароматы с мускусом, сандалом, все индийское. В последнее время все мои знакомые запахли модными сандаловыми композициями, поэтому целый год пришлось держать дистанцию с другом, прекрасным куратором (смеется).

Я с детства люблю аромат Diorissimo. Недавно хороший знакомый создал аромат мимозы — натуральный и чудесный. Если бы я была парфюмером, то сделала бы композицию именно на основе мимозы. Я много лет ходила с Eau de Toilette от Kenzo, но вышло множество модификаций, которые мне не идут. Недавно понравился аромат на одной знакомой, это оказалась композиция от Tom Ford, которую мне вскоре и подарили. Пока люблю ее и с радостью пользуюсь.

Но в целом духи — это всегда какая-нибудь история. Помню, как приехала в 1988 году в Милан, на мне были Poison от Dior. Они мне жутко нравились, этот аромат отлично тонизировал. В Италии я была месяц, вела лекции, и мне в координаторы дали чудесного молодого человека, который на моих глазах начал заболевать гриппом. Перед отлетом я ему говорю: «Слушай, ну надо как-то твой грипп лечить», — на что он мне отвечает: «Это не грипп, это твои духи. И хорошо, что ты уезжаешь». Так я поняла, что с ароматом Poison я больше не дружу.


Об экспериментах над внешностью

Эксперименты у человека случаются, когда у него есть какие-то проблемы или он находится в поисках. Поскольку я себя нашла давно, то желания что-то в себе поменять у меня не возникает. Последний раз в парикмахерской я была в 1988 году в Глазго. Тогда я поссорилась со своим бывшим мужем и мне захотелось поступить чисто по-женски, что-то поменять. С моими волосами стрижка — это беда, но с любыми дефектами внешности можно жить, если найти баланс. После того эксперимента мне нужно было давать интервью, поэтому я решила еще и покраситься. Мне предложили сделать перманентное окрашивание, но то, как я выглядела, было полной катастрофой, поэтому я надела революционный платочек, как у Лили Брик в работе Родченко. Так я ходила полгода и после решила, что стричься больше не буду. Теперь сама просто иногда подравниваю кончики. Второго мужа я встретила в 1991 году, тогда я была с челкой, которая ему страшно не нравилась. И с челкой я покончила. С тех пор мой имидж не меняется, мне комфортнее всего с завязанными в пучок волосами.

 


О стрессе как образе жизни

Работа, которой я живу, требует стрессоустойчивости. Для меня это даже хорошо: чем сильнее стресс, тем больше я успокаиваюсь, думаю более размеренно и системно. Но какая-то мелочь может вывести из себя. В любом случае серьезный стресс меня дисциплинирует и я привыкла к таким нагрузкам. Считаю, что ко всему можно привыкнуть, важно здраво и рационально относиться к той реальности, в которой ты живешь. Гораздо хуже жить иллюзиями.

 


О французской красоте

Что меня впервые поразило во Франции, так это то, что вся косметика оттуда и весь мир ей пользуется. Что еще я обнаружила: на французских женщинах косметики не видно, это было большое открытие. Сначала мне казалось, что они все как гадкие утята, мне нравились только их ноги, а косметику я видела лишь на женщинах афроамериканского происхождения. В конце концов до меня дошло, что француженкам не нужно ничего доказывать, их прелесть — в естественности. Мне стало это близко, и, как мне кажется, это входит во французское понятие l'art de vivre (искусство, умение жить. — Прим. редакции), но в каком-то его глубинном понимании.


О философии в отношении к своему телу

Я понимаю, что телу необходимо движение, но сейчас времени не хватает. Раньше движения было больше, и, до того как скончался мой муж, я месяц в год точно жила в очень четком темпе: день начинался с тенниса, затем плавание, еда, сон, зарядка, плавание в море, прогулка и кино — такого интенсива было достаточно в новогодние и майские каникулы. Теннисом я занималась по несколько часов, это привычка с детства.

Больше всего мне необходимо плавание в море: я уплываю далеко и на несколько часов, чтобы никого вокруг не видеть, только кусочек природы. Раньше я ходила на курсы массажа раз в год: длятся они по три часа, больно, но результат того стоит.

 

 

 

 

Алексей Савостин Дарья Богомолова

08.11.17, 12:49

  • Продюсер: Софья Дозорец
  • Фото: Александр Карнюхин