«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии
КОНСТАНТИН ШИЛЯЕВ
основатель и креативный директор Fakoshima
ЯРОСЛАВ СИМОНОВ
сооснователь и главный парфюмер Fakoshima Perfumes
Придавать помещению аромат можно несколькими способами. Например, есть промышленные машины, которые испаряют парфюмерные композиции. Они могут стоять в помещении или быть установлены в системе вентиляции, наполняя пространство вместе с притоком воздуха. Если говорить об индивидуальном продукте, то это в первую очередь диффузоры, свечи и палочки. Разумеется, бывают и более экзотические виды, как, например, ароматическая бумага или пористая керамика, насыщенная отдушкой. Однако первые три наиболее популярны.
На данный момент в линейке продуктов можно найти только диффузоры, однако в рамках последней коллаборации с 01001Lab мы начали изготавливать и свечи. Со временем они будут представлены в ассортименте в постоянной коллекции. Также год назад мы выпустили два вида ароматической бумаги, одна из которых стала результатом коллаборации с The Blueprint. Это был ограниченный тираж, который довольно быстро раскупили.
Изначально парфюмерия использовалась как раз таки для пространств — храмов и религиозных центров, только потом люди стали использовать ее для собственных целей. В средние века в Европе были распространены помандеры (украшение-аксессуар шарообразной формы. — прим. BURO.), которые не только носились на поясе или шее, но и вешались в помещениях. Кстати, именно от них произошли привычные нам новогодние игрушки. Самыми близкими к современным диффузорам по принципу работы были казолетты — чаши для воскуривания, которые мы можем увидеть в интерьерах дворцов. Чуть позже появились ароматические смеси, которые насыпались в вазы, — попурри. Это примерно XVII-XIX века.
У нас все то же самое было распространено до революции 1917 года, а после — исчезло. Только во второй половине XX века стали появляться привычные нам диффузоры. К сожалению, интерес к ароматизации пространства в нашей стране вернулся ближе к 2000-м.
Принципиальных отличий нет — понятие баланса композиции едино во всех продуктах. Что интересно, палитра используемых материалов тоже совпадает примерно на 80%. Однако раскрытие у парфюма происходит на коже, что позволяет проследить и смену нот, и их эволюцию. Аромат для пространства обычно проще и почти никогда не меняется. Основной технологической задачей при его создании считается хорошая диффузия, то есть проникновение одного вещества в другое при их соприкосновении.
Интерьерная парфюмерия не нужна, если вы в ней не испытываете потребности. Впрочем, это справедливо и для обычной. Это категория товаров роскоши, единственная функция которых — доставлять вам эстетическое удовольствие, и только.
Пожалуй, первое и самое главное — это отсутствие раздражения от запаха. Вы не должны замечать его в пространстве, если специально не фокусируетесь на ощущениях. Это связано с тем, что обоняние — дистантное сигнализирующее чувство, и его основная функция — предупреждение об опасности. Если вы замечаете запах постоянно, значит, ваша нервная система не может увести его в «нулевой сигнал», и организм не расслабляется.
Зависит от индивидуальных предпочтений каждого. Единственное, в спальне лучше держать более слабые, менее раздражающие или стимулирующие запахи, так как это место отдыха. В гостиной может быть любой аромат на ваш вкус.
Стандартный совет для свечей и диффузоров — установить их в центре помещения (не в изолированной нише) со свободным притоком воздуха. Лучше всего подойдет стол в центре комнаты. Еще одним действенным лайфхаком станет подключение кондиционера, который не только освежит, но и усилит аромат.
Ароматизация помещений — важный культурный феномен. Каждый дом наполняется запахами, которые создают энергию и становятся языком коммуникации, а также частью системы этикета. Это первое, что мы слышим, когда переступаем порог, при этом мы тоже приносим какие-то ароматы, изменяя пространство своим присутствием. Именно поэтому коллаборация посвящена размышлениям на тему Matters of Scent — «Значимость запаха». Идея появилась примерно год назад. Мы с большим интересом наблюдали за развитием тандема Тоси Млинарич и Саши Раева, а они — за нашим. Было очень интересно работать на стыке искусства и парфюмерии, создавая запах, который впоследствии должен воплотиться в керамике. Как формы сосудов — свечей и диффузоров — объединены общей идеей, так пересекаются и пирамиды ароматов.
Тренды в этой области сильно зависят от страны. В России популярны фруктово-цветочные направления и табачно-древесно-гурманские. Говорить сложно, так как внятной статистики по ароматам для дома в нашей стране, к сожалению, нет.
Сейчас особенно модной становится небанальная гурманика, например, овощи, уже появившиеся в категории ambient fragrance. Поэтому, если вы хотите быть в тренде, ищите диффузоры или свечи со свеклой, зеленым горошком или тыквой. Также стоит обратить внимание на кондитерские ароматы: панеттонне, крем шантильи, лимонная меренга, цукаты и матча.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7